Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

Осмотр автомобиля при приеме на страхование.


Рекомендуемые сообщения

Эта тема у нас уже поднималась и на семинарах, и в обсуждениях на форуме. Однако последняя ситуация с одним из членов клуба показывает, что далеко не все в курсе, так что признаю свою недоработку на этом фронте, выношу в отдельную тему и предлагаю обсудить в тонкостях и нюансах.

Итак, проблема такова: при страховании машины на второй и дальнейшие года в другой СК (не в той, где авто было застраховано на предыдущий год) автомобиль подлежит обязательному осмотру с фиксацией всех имеющихся на нем повреждений. Повреждения фиксируются двумя способами: в виде отражения в акте осмотра и в виде фотографий (с детальным фотографированием поврежденных элементов). В дальнейшем поврежденный элемент исключается из страхового покрытия частично (в случае повреждения ЛКП) или полностью (при наличии повреждения металла). К сожалению, для многих владельцев обнаружение на их авто повреждений становится сюрпризом. Можно ли с этой проблемой бороться, и если да, то как, - об этом и постараюсь рассказать тезисно.

1. Осмотр авто при приеме на страхование - обязателен. Избежать его законными путями невозможно, а незаконные (или не совсем законные) могут привести к неожиданным и неприятным результатам. Осмотр обычно проводится:

- сотрудниками (экспертами) страховой компании. Для этого нужно приехать в офис СК и предъявить чистую авто, свидетельство о регистрации, полис КАСКО, полный комплект ключей. Если есть требования по противоугонкам - могут потребовать предъявить полный комплект ключей от установленных устройств (метки доп.иммобилайзера, ключи от замков капота, КПП или рулевого вала).

- сотрудниками уполномоченного СТО (по договору с СК). Обычно это делается для тех авто, по которым есть требования по противоугонкам - тогда сотрудники СТО проверяют работоспособность противоугонок, комплектность ключей, а также осматривают и фотографируют авто.

- аварийным комиссаром (по договору с СК). Обычно аварком только осматривает авто, проверяет штатные ключи (комплектность), фиксирует повреждения и фотографирует. Аварком обычно не имеет права проверять работоспособность противоугонных систем, так что в большинстве СК аварком осматривает только те авто, по которым нет требований по противоугонкам либо эти требования минимальны.

- агентом/брокером (например, нами) – по договору с СК. Например, мы осматриваем авто по «Региону» (в том числе проверка противоугонок) и по «России» (только осмотр).

2. Обычно большинство правил страхования содержит пункты подобные этому: "Не являются страховым случаем повреждения, зафиксированные при осмотре ТС, проведенном при заключении договора" (СК Уралсиб, пункт 2.6.8.). Пункт может быть сформулирован по-разному, но содержание всегда примерно одинаково.

3. Отметить имеющиеся повреждения – это обязанность осмотрщика, а не следствие его вредности. Кроме того, при осмотре проводится фотографирование авто, так что повреждения, не отмеченные в акте, все равно будут замечены при проверке фотографий (все осмотрщики сдают фотографии в полном объеме в страховую компанию).

4. Детальность и придирчивость осмотра – категория субъективная. Могу сказать, что сейчас тенденция такова, что отмечается любое визуально заметное повреждение, в том числе легкие царапины лакокрасочного покрытия (даже те, которые, по словам владельцев «за пять минут убираются полировкой»). Могу сказать, что жестче всего машины сейчас осматривает ЛАТ – фиксируются любые, даже микроскопические дефекты. Поэтому по таким СК как Первая страховая или Уралсиб мы теперь рекомендуем не полениться и съездить на осмотр в офис компании – есть вероятность, что там авто будет осмотрено более лояльно.

5. Самый распространенный вопрос страхователей обычно звучит так: «Почему страховая придирается к повреждениям, которые в любом случае будут на 2-3-летнем авто?». Ответ, к сожалению, прост: при том количестве мошенничеств, которые мы видим, страховая не хочет платить за естественный износ автомобиля. Предполагается, что клиент, застраховав слегка поцарапанное авто, в течение года починит «царапки» за деньги страховой компании, а потом перейдет с починенной авто в другую СК (поскольку в «починившей» его компании скорее всего получит повышающий коэффициент). Соответственно, политика компаний проста: или авто должно быть без повреждений, или все повреждения фиксируются.

6. Почему СК осматривает авто уже после того, как оформлен полис? Делается это потому, что СК оплачивает услуги осмотрщиков. Оплачивать осмотр незастрахованного авто СК не хочет (это, в принципе, логично, поскольку в этом случае клиенты будут просто ездить на осмотры в несколько СК и страховаться там, где заметят меньше всего повреждений).

Теперь переходим к главному вопросу: как сделать так, чтобы при осмотре было выявлено как можно меньше повреждений? Способов несколько:

1. Озаботиться продлением полиса КАСКО не в последний момент, а заранее – за 2-3 недели до окончания действующего полиса. Если при осмотре будут выявлены повреждения, которые могут быть страховым случае – у вас останется время заявить этот случай в СК, где оформлен последний (заканчивающийся) полис. Отремонтироваться вы, скорее всего, не успеете, но потом – после ремонта – вы вновь покажете авто на осмотр в новую СК, и отметки о повреждениях будут сняты. Как вариант – можно получить выплату в предыдущей СК деньгами – тогда вы компенсируете себе то, что потенциально «недополучите» в новой СК при повреждении отмеченного элемента.

2. Если на авто имеются мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, их лучше предварительно устранить с помощью полировки.

3. Для владельцев темных (особенно черных) авто: старайтесь не назначать осмотр на солнечный день – при ярком солнце на черном ЛКП видны ВСЕ мельчайшие царапины, которые не будут заметны при облачной погоде. «Диагноз», который обычно ставится при осмотре в солнечную погоду – «множественные повреждения лакокрасочного покрытия».

4. Если на вашем авто все-таки есть повреждения, которые вы не планируете ремонтировать и не собираетесь скрывать от новой компании – проследите, чтобы эти повреждения были предельно четко отражены в акте. В частности, должны быть отражены: характер повреждения (царапина, вмятина и тд), глубина повреждения (ЛКП, металл), размеры повреждения и его местонахождение. Если вас не удовлетворил акт, составленный аваркомом или осмотрщиком, вы вправе обратиться для повторного осмотра непосредственно в страховую компанию и оформить новый акт с более подробным описанием повреждений.

5. Если на вашем авто есть повреждения, которые вы планируете отремонтировать, но не успеваете это сделать до заключения нового полиса, то после ремонта вы ОБЯЗАНЫ повторно предоставить авто на осмотр. Лучше это делать непосредственно после ремонта, поскольку до осмотра повреждения элемента, который уже был поврежден, страховым случаем признаны не будут. Чеки с сервиса – если следовать букве правил – доказательством ремонта не являются.

Изменено пользователем 1-SB
Ссылка на комментарий

Юля, спасибо большое! Всё это безумно актуально, если делаешь КАСКО для купленного б.у. авто или при переходе в другую СК!

У меня при осмотре сотрудник СК "придирался" так, что было просто смешно, а потом стало обидно и грустно. Получилось, что почти половина наружных элементов кузова не попадает в страховку. Одноклубники, будьте внимательны в таких делах, тщательно осмотрите авто перед поездкой на осмотр. Нужно быть готовым к любым неожиданностям. Хотя, в принципе, ничего страшного. Всё замеченное можно подделать и приехать заново.

Ссылка на комментарий

позволю от себя добавить ,что после устранения повреждений необходимо предъявить машину и обязательно зафиксировать ,что повреждения устранены на бумаге ( фото , акт осмотра)

Столкнулся со след ситуацией :

На момент страхования в новой СК Интач была трещина на Лобовом стекле .

Заявил ее сознательно ,ибо в прошлой страховой она была уже оформлена и я ждал приглашения в сервис .

После замены стекла я приехал в Интач и показал новое лобовое стекло .

На руки мне нечего не хотели выдавать ,ибо сказали мы все заносим в базу ( в том числе прикрепляем фотографии) .

Предчувствуя ,что что то здесь не так я решил попросить бумагу ,в которой будут перечислены повреждения на момент 2 осмотра .

Бумагу мне дали на бланке Интача с печатью ,но дату и подпись с рашифровкой не поставили .

Через полгода когда я заявил трещину на стекле мне отказали в выплате на основании того ,что лобовое стекло на момент страхования была с трещиной и второго осмотра не было .

Ответ был официальный ,пришлось доказывать ,что они не правы .

Доказать помог акт-выполненных работ по замене лобового стекла ( еще раз говорит о том ,что при ремонте по КАСКО желательно получить копию акта так на всякий случай ) + бумага ,которую выдали на 2 осмотре( ее подвергли тщательному осмотру).

В результате Интач оплатил замену стекла налом в размере 18000 рублей .

вот такая история .

Ссылка на комментарий
Эта тема у нас уже поднималась и на семинарах, и в обсуждениях на форуме. Однако последняя ситуация с одним из членов клуба показывает, что далеко не все в курсе, так что признаю свою недоработку на этом фронте, выношу в отдельную тему и предлагаю обсудить в тонкостях и нюансах.

Cпасибо Юля за подробный рассказ, на Вас лично зла не держу. Подозреваю, что это я и есть, на кого вы тут ссылаетесь B)

От себя добавлю, не приезжайте на осмотр на толькочто вымытом авто. Лучше, чтобы машина хотя бы немного припылилась. Понятное дело что грязный авто никто не будет осматривать, но надо поймать компромисс. На толькочто вымытом авто видно ВСЕ и это ВСЕ они запишут без зазрения совести.

Полируемая царапина попадет в список.

Царапина на молдинге двери -- минус ДВЕРЬ.

Царапина на накладке бампера -- минус бампер целиком.

И т.д.

Осадочек вообщем остался, после продления на 4-ый год. На 5-ый боюсь уже и соваться не буду.

Влад.

Ссылка на комментарий
Cпасибо Юля за подробный рассказ, на Вас лично зла не держу. Подозреваю, что это я и есть, на кого вы тут ссылаетесь B)

От себя добавлю, не приезжайте на осмотр на толькочто вымытом авто. Лучше, чтобы машина хотя бы немного припылилась. Понятное дело что грязный авто никто не будет осматривать, но надо поймать компромисс. На толькочто вымытом авто видно ВСЕ и это ВСЕ они запишут без зазрения совести.

Полируемая царапина попадет в список.

Царапина на молдинге двери -- минус ДВЕРЬ.

Царапина на накладке бампера -- минус бампер целиком.

И т.д.

Осадочек вообщем остался, после продления на 4-ый год. На 5-ый боюсь уже и соваться не буду.

Влад.

Ну, в общем да, Влад, речь в основном о вашем случае - еще и потому, что необжиданно много повреждений всплыло, поэтому и ситуация оказалась неприятной. Спасибо за понимание и за отсутствие обид :-)

по повреждениям:

1. полируемая царапина - попадает в список при осмотре, но исключается оттуда после полировки.

2. царапина на молдинге - надо смотреть. скорее всего исключено будет только ЛКП.

3. царапина на накладке бампера - опять же зависит от бампера и накладки. Имхо - только ЛКП, а если накладка является самостоятельным элементом (может быть снята и установлена отдельно от бампера), то исключена будет только накладка.

Вообще, конечно, при наличие мелких повреждений по всему ЛКП оптимальный вариант - страховка с небольшой франшизой. Тогда можно будет и сэкономить за счет франшизы, и в принципе уже не беспокоиться по мелким повреждениям. Но минус тут есть - у нас очень мало СК предлагают интересные франшизы с хорошими скидками.

Ссылка на комментарий

Столкнулась с подобной ситуацией :(

Приезжал сотрудник ЛАТ, отметил все, что можно было, включая мелкие царапинки 0,5 см, о которых я и сама не догадывалась.....

По поводу запыленной машины, как говорится - не прокатило - заставили помыть

А вот по поводу того, что страховые пытаются избежать мошенничества мне непонятно - неужели нельзя отметить все мелкие повреждения (от камней, дверей на парковке, тележек и тд), чтобы избежать возможного обращения по ним, но в случае серьезного повреждения данного элемента производить полный ремонт. просто получается таким образом страховые подталкивают нас использовать страховку по полной, при каждом незначительном случае - им то это выгодно?

Вопрос к Юле - какие могут быть последствия, если попытаться договориться с сотрудником ЛАТ или страховой неофициально? ;)

Ссылка на комментарий
Столкнулась с подобной ситуацией :(

Приезжал сотрудник ЛАТ, отметил все, что можно было, включая мелкие царапинки 0,5 см, о которых я и сама не догадывалась.....

По поводу запыленной машины, как говорится - не прокатило - заставили помыть

А вот по поводу того, что страховые пытаются избежать мошенничества мне непонятно - неужели нельзя отметить все мелкие повреждения (от камней, дверей на парковке, тележек и тд), чтобы избежать возможного обращения по ним, но в случае серьезного повреждения данного элемента производить полный ремонт. просто получается таким образом страховые подталкивают нас использовать страховку по полной, при каждом незначительном случае - им то это выгодно?

Вопрос к Юле - какие могут быть последствия, если попытаться договориться с сотрудником ЛАТ или страховой неофициально? ;)

Что касается ЛАТа - мне жаловались, что их аваркомы при осмотрах намекают на "материальное стимулирование", благодаря которому результаты осмотра будут другими. Однако я склоняюсь к тому, что это скорее шантаж - он может прокатить только когда аварком намерен "отметить" практически незаметные царапины. В этом случае имеет смысл сообщить о вымогательстве в страховую компанию и поехать на осмотр непосредственно в офис СК. Не отметить заметные повреждения аварком не может при всем желании - фотографии сдаются в страховую.

Что касается договоренности со страховой - это вообще маловероятно. Зарплата сотрудника не зависит от того, как он осматривает авто. А вот если его уличат в получении взятки, то с работы он может вылететь весьма оперативно.

Ссылка на комментарий

Юля у меня такой вопрос : При осмотре фотографировали пробег авто , а я на днях поменял панель приборов и теперь пробег уже другой. Могут ли возникнуть какие -либо сложности ?

Ссылка на комментарий
Юля у меня такой вопрос : При осмотре фотографировали пробег авто , а я на днях поменял панель приборов и теперь пробег уже другой. Могут ли возникнуть какие -либо сложности ?

Могут возникнуть, если новый пробег меньше, чем старый :-)

Можно прислать мне фото новой панели с пробегом, я отправлю в страховую, чтобы не было недоразумений.

Ссылка на комментарий

Добавлю про накладки и молдинги.

Если повреждения обнаружены только на молдингах и накладках, и если данные декоративные элементы могут сниматься, ставиться, заказываться отдельно, то ограничения по страхованию НЕ распространяются на основной элемент (бампер, дверь).

Ссылка на комментарий
Могут возникнуть, если новый пробег меньше, чем старый :-)

Можно прислать мне фото новой панели с пробегом, я отправлю в страховую, чтобы не было недоразумений.

Старый пробег был 95000 а новый 11000.

Изменено пользователем punichev
Ссылка на комментарий
Старый пробег был 95000 а новый 11000.

Нифига себе чейндж... :-)

Киньте мне в личку фото новой панели с пробегом и заодно в двух словах расскажите, что именно менялось и почему. Если все имеет логичное объяснение, то никаких проблем не будет.

Ссылка на комментарий
Нифига себе чейндж... :-)

Киньте мне в личку фото новой панели с пробегом и заодно в двух словах расскажите, что именно менялось и почему. Если все имеет логичное объяснение, то никаких проблем не будет.

Отправил на мыло.

Ссылка на комментарий
Умные какие! А отметки в сервисной книжке как будешь показывать? Там ведь пробег указывается. :)

это если ты его хоть раз проходил

я на 9 ке ни разу то на станции не проходил и книжка чистая (без отметок)

Ссылка на комментарий

Юль, вопрос такой: если есть повреждения ЛКП, например, царапины до грунтовки на двери, я так понимаю, что эта дверь частично будет незастрахована, т. е. из страховки исключат имеено ЛКП этой двери.

Далее, допустим, происходит авария и дверь мнется.

Как будет оплачен ремонт? За все работы, кроме покраски? А покраска за счет владельца? Или как-то иначе?

Ссылка на комментарий

Поделюсь опытом по данному вопросу!

Сделал страховку(КАСКО) на второй год.

Изначально машина была застрахованна в Русском мире, и в связи с этим страховку купил РГС.

Все было так:

Приехал в филиал, отдал документы( с них сняли копии)

Потом агент осмотрел машину(ничего не фотографировал), записал в бланк осмотра повреждения, которые увидел.

На мои уточнения(я обратил его внимание на трещину в ПТФ) было сказано что это не существенно!!! :blink::blink::blink:

Это собственно и все...

Ах да, заплатил деньги и уехал!

Тоже кстати не понятно... В прошлом году я за 2 страховки(каско и осаго) заплатил 44000

а в этом 30000... :blink::blink::blink:

Ссылка на комментарий

homa, :shok::shok: А царапинки были или всё идеал? Про ПТФ странно... Фотографировать должен обязательно. Ну и цена... Все едем в РГС! :)

Bagira, дверь за счёт страховой, покраска за ваш. Если просекли, конечно.

Изменено пользователем АНДРЕИЧ
Ссылка на комментарий

Были не только царапинки!!!

Это всеже скорее частный случай, или даже отношение конкретного человека(агента)

Но адресок этого филиала могу шопотом подсказать! :unsure::unsure::unsure:

Ссылка на комментарий
Поделюсь опытом по данному вопросу!

Сделал страховку(КАСКО) на второй год.

Изначально машина была застрахованна в Русском мире, и в связи с этим страховку купил РГС.

Все было так:

Приехал в филиал, отдал документы( с них сняли копии)

Потом агент осмотрел машину(ничего не фотографировал), записал в бланк осмотра повреждения, которые увидел.

На мои уточнения(я обратил его внимание на трещину в ПТФ) было сказано что это не существенно!!! :blink::blink::blink:

Это собственно и все...

Ах да, заплатил деньги и уехал!

Тоже кстати не понятно... В прошлом году я за 2 страховки(каско и осаго) заплатил 44000

а в этом 30000... :blink::blink::blink:

ПО поводу ПТФ - тут, как говорится, только вскрытие покажет:-) Если в акте ПТФ отмечена как поврежденная, значит получить по ней возмещение будет невозможно.

По поводу цены КАСКО + ОСАГО: тут вопрос не в конечной цене, а в тарифе и в стоимости авто. Понятно, что 5% от стоимости авто в 600 тысяч рублей и 10% от стоимости авто в 300000 рублей - дают одну и ту же конечную стоимость:-) Но, как говорится, "есть нюанс" (с) :-)

Юль, вопрос такой: если есть повреждения ЛКП, например, царапины до грунтовки на двери, я так понимаю, что эта дверь частично будет незастрахована, т. е. из страховки исключат имеено ЛКП этой двери.

Далее, допустим, происходит авария и дверь мнется.

Как будет оплачен ремонт? За все работы, кроме покраски? А покраска за счет владельца? Или как-то иначе?

Лен, ответа на этот вопрос, к сожалению, не существует. Решение о выплате принимается на основании акта осмотра и фотографий. Если в акте осмотра четко указано, что элемент имеет повреждения ЛКП, и фотографии подтверждают это, то из страхового покрытия исключается только ЛКП. Если же однозначного указания на то, что повреждено только ЛКП, нет, то все будет зависеть от страховой - либо частичная выплата (если все-таки признают поврежденным только ЛКП), либо полный отказ (если признают, что были повреждения металла). Поэтому - это в качестве назидательного замечания - я очень рекомендую внимательнейшим образом читать акт осмотра перед подписанием.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...

Наш спонсор сегодня

Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама

Социальные сети

Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2024 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...