Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

Знаки 3.1 и 3.2 <=> Въезд запрещен, Движение запрещено.


Рекомендуемые сообщения

ЗНАК 3.1 "Кирпич"

Знак 3.1 "Въезд запрещен" устанавливают:

- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;

- на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;

- для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;

- для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.

Знак, запрещающий выезд на отдельную полосу, устанавливают с табличкой 8.14.

Знак на однополосных съездах пересечений в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение, допускается располагать слева.

Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.

Не допускается применять знак 3.1 с табличками 8.3.1 - 8.3.3 и 8.4.1 - 8.4.8.

Каким будет наказание за проезд под «кирпич»?

Так уж получилось, что с учетом всех разъяснений и комментариев, проезд под «кирпич» стал квалифицироваться по статье 12.15.4 КоАП. Как бы это глупо ни звучало, но инспектора ДПС без разбора направо и налево составляют протоколы с указанием этой лишенческой статьи.

Чтобы разобраться, кто в каких случаях при нарушении дорожного знака 3.1, именуемого в народе «кирпич», прав или наоборот, обратимся к ч.4. ст.12.15, которая гласит: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Таким образом, речь идет о «стороне дороги», но никак не проезжей части в целом, а знак 3.1. может устанавливаться в ряде случаев и далеко не всегда для полного ограничения въезда.

Согласно Национального стандарта организации дорожного движения, дорога с односторонним движением или ее участок относятся к категории отдельной дороги местного или районного значения, но не является стороной дороги проезжей части по определению, поскольку имеет четко обозначенный поток направления транспортных средств. Стороны дороги для квалификации нарушения по 12.15.ч.4 должны быть разделены разметкой или же, например, знаком 3.20 «Обгон запрещен» должно быть введено ограничение на выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Разберемся, какой «кирпич» на нашем пути может привести к лишению права управления, а какой безоговорочно образует состав правонарушения по статье 12.16 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа в размере 100 рублей.

В Национальном стандарте Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также в ГОСТ Р 52289-2004 найдем ряд несоответствий.

5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:

- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;

- на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;

- для объезда препятствий с установкой знака, указывающего направление движения.

Обратите внимание на тот факт, что знаки 5.5 и 5.6 (начало и конец дороги с односторонним движением) образуют участок дороги или дорогу «с односторонним движением», а знак 3.1 «кирпич» запрещает въезд на участки дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном основному потоку транспортных средств направлении. При этом, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, попросту невозможен. В таком случае, если одностороннее движение организовано, формально можно согласиться с тем, что совершив такой маневр, водитель выехал на встречную только на основании траектории его движения – то есть против основного потока транспортных средств.

Если знаки 5.5. и 5.6. отсутствуют, то с учетом сведений, указанных в Национальном стандарте организации дорожного движения, проезд под знак 3.1. однозначно образует нарушение по ст.12.16 КоАП РФ.

Что делать, если знака 3.1 водитель не заметил?

В этом водителю помогает пункт 4.3 Национального стандарта. 4.3 Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Обратите внимание, как просматривается знак 3.1, имеются ли иные знаки предписания, указывавшие на то, что совершать въезд на данный участок было нельзя.

Достаточно часто знаки 3.1. встречаются в торговых центрах и на выездах с территории автозаправочных комплексов. Задача данного знака заключается в запрете выезда именно на этот участок дороги с целью обеспечения бесперебойного въезда других транспортных средств, при этом, нарушение знака 3.1. не влечет за собой выезд ни на полосу встречного движения, ни на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения. В данном случае можно однозначно утверждать о нарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.12.16 КоАП.

В случаях, когда речь идет о выезде под «кирпич» на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, также имеется состав правонарушения по ст.12.16 КоАП. Нет ни выезда на полосу встречного движения, ни на дорогу с односторонним движением, поскольку дорожный знак 3.1. в указанном случае ограничивает движение транспортных средств. Изъятие водительского удостоверения будет незаконным.

Следует учитывать, что даже если водителем совершается прямой въезд под знак 3.1 «Движение запрещено», водитель не может знать, что выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения, таким образом – максимум нарушает ПДД, ответственность за что предусмотрена по ст.12.16. Согласно КоАП РФ, гражданин несет ответственность только за те правонарушения, которые совершены им умышленно.

В ряде случаев ИДПС указывают, что нарушен знак 5.5 «Начало дороги с односторонним движением», однако, нарушить данный знак невозможно уже даже потому, что он находится на противоположном конце улицы или участка дороги, на который под «кирпич» въехал водитель.

ЗНАК 3.2 = "Блин"

Знак 3.2 "Движение запрещено" применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.

Знак 3.2 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знак применяют с одной из табличек 8.3.1-8.3.3

Действие знака 3.2 не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Действие знака 3.2 не распространяется на соответствующие транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, обслуживающие (или принадлежащие) граждан(ам), проживающих(им) или работающих(им) в этой зоне, а также на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне. Такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

P.S. ИДПС может потребовать предоставить документы, подтверждающие, что Вы проживаете или работаете в зоне действия знака, или накладную на загрузку/разгрузку.

Наказание:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей

Коллеги, не попадайтесь в "сети" нерадивых сотрудников ИДПС!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Я наверное тему создал, не потому что все так просто лишение и все...

читаем ВНИМАТЕЛЬНО доки, ссылка, на кот у меня в подписи.

про знаки и пр..

Что делать, если знака 3.1 водитель не заметил?

В этом водителю помогает пункт 4.3 Национального стандарта. 4.3 Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Обратите внимание, как просматривается знак 3.1, имеются ли иные знаки предписания, указывавшие на то, что совершать въезд на данный участок было нельзя.

Достаточно часто знаки 3.1. встречаются в торговых центрах и на выездах с территории автозаправочных комплексов. Задача данного знака заключается в запрете выезда именно на этот участок дороги с целью обеспечения бесперебойного въезда других транспортных средств, при этом, нарушение знака 3.1. не влечет за собой выезд ни на полосу встречного движения, ни на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения. В данном случае можно однозначно утверждать о нарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.12.16 КоАП.

В случаях, когда речь идет о выезде под «кирпич» на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, также имеется состав правонарушения по ст.12.16 КоАП. Нет ни выезда на полосу встречного движения, ни на дорогу с односторонним движением, поскольку дорожный знак 3.1. в указанном случае ограничивает движение транспортных средств. Изъятие водительского удостоверения будет незаконным.

Следует учитывать, что даже если водителем совершается прямой въезд под знак 3.1 «Движение запрещено», водитель не может знать, что выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения, таким образом – максимум нарушает ПДД, ответственность за что предусмотрена по ст.12.16. Согласно КоАП РФ, гражданин несет ответственность только за те правонарушения, которые совершены им умышленно.

В ряде случаев ИДПС указывают, что нарушен знак 5.5 «Начало дороги с односторонним движением», однако, нарушить данный знак невозможно уже даже потому, что он находится на противоположном конце улицы или участка дороги, на который под «кирпич» въехал водитель.

нет, конечно можно отдать права и не спорить, но предпочту побороться....

а так же

http://www.uvn.su/roadlaw/2-n.htm#_Toc194460564

Ссылка на комментарий

Чёт я не понял, Вань. Если въехал на односторонюю улицу потив шерсти, почему это не выезд на участок дороги с однросторонним ддвижением? Потому что это не участок а целая дорога?

Мне кажется, просто не надо так ездить и тогад всё будет хорошо. А в терминах можно много лазеек найти.

У меня при заезде домой на перекрёстке стоит знак только прямо, так как направо кирпич(односторонняя), а налево блин. Нарушаю этот знак, а потом ещё и блин (иначе не заехать во двор). Вот думаю, какая зона действия знака? Все дома по этой улице с блином? А у меня двор как бы второй очереди, если не третей в глубине (да, да, в Гатчине тоже такие места есть), моя прописка удовлетворит ИДПС?

Ссылка на комментарий
Чёт я не понял, Вань. Если въехал на односторонюю улицу потив шерсти, почему это не выезд на участок дороги с однросторонним ддвижением? Потому что это не участок а целая дорога?

Мне кажется, просто не надо так ездить и тогад всё будет хорошо. А в терминах можно много лазеек найти.

У меня при заезде домой на перекрёстке стоит знак только прямо, так как направо кирпич(односторонняя), а налево блин. Нарушаю этот знак, а потом ещё и блин (иначе не заехать во двор). Вот думаю, какая зона действия знака? Все дома по этой улице с блином? А у меня двор как бы второй очереди, если не третей в глубине (да, да, в Гатчине тоже такие места есть), моя прописка удовлетворит ИДПС?

Если ты едешь домой, то этот знак можно нарушать, если нет других подъездов к дому

P.S.в том то и дело, что в формулировках.

Я это выкладываю, не для того, чтобы предлагать Вам нарушать, а для того, чтобы не лишиться прав в случае, если нарушение было вынужденное, или знака не заметили ;)

Ссылка на комментарий

Есть подъезд к дому другой, вдоль подъездов дорога, но ставлю чуть напротив, а туда от этого подъезда не заехать.

Ссылка на комментарий
Есть подъезд к дому другой, вдоль подъездов дорога, но ставлю чуть напротив, а туда от этого подъезда не заехать.

короче суть проста:

можешь подъехать по правилам - тогда "кирпич" - лишение. если не найдешь отмазу...

нет другого подъезда, "рыбака" Фсад!

Ссылка на комментарий

Так и доводов-то никаких нет!

По поводу "кирпича" на дороге с выделенной встречной полосой для общественного транспорта вопросов трудно не согласиться, это факт уже общеизвестный.

Но насчет "кирпича", за которым одностороннее движение, и при этом лишения прав не должно быть - бред сивой кобылы! Пишу так, поскольку знаю, что приведенная цитата принадлежит не одноклубнику ;) ))

Попытка автора цитаты (чья она?) найти лазейку в терминах понятна, но он сам запутался в терминах. Одно это говорит о многом:

дорога с односторонним движением ... не является стороной дороги проезжей части по определению, поскольку имеет четко обозначенный поток направления транспортных средств.

Дам 1000 рублей тому, кто докажет, что эта фраза имеет право на существование! ))))))

Ну не бывает "дороги проезжей части"!!!

Может быть проезжая часть дороги, но наоборот - никогда!

И кроме того, если уж говорить о терминах, в ПДД упоминаются такие термины: дорога с двусторонним движением и дорога с односторонним движением.

Значит, как минимум, одна сторона, все-таки , есть! )))

И если я выехал со с перекрестка или с пересечения проезжих частей под "кирпич" на дорогу с односторонним движением, то я и оказался на её единственной стороне, причем, движение для меня встречное! К ДПС-никам претензий быть не должно, ИМХО. :)

Опять же, в приведенной цитате сказано:

Стороны дороги для квалификации нарушения по 12.15.ч.4 должны быть разделены разметкой

Да ничего подобного! Неизвестный автор даже не удосужился прочитать п. 9.1. ПДД, а советы дает!

А может это Григорий Остер со своими "Вредными советами"? :lol: )))

Ссылка на комментарий

Просто у меня недавно произошел именно заезд под 3.1

С ментами почти час спорил, в итоге на 2 т.р. договорились.

Пришел домой, начал изучать судебные случаи по данному вопросу.

В итоге менты всегда не обращают внимания на то что ты проехал под 3.1. - они твердят только одно - ВЫ ДВИГАЛИСЬ ПО ВСТРЕЧКЕ.

Когда в суде люди упоминали о том, что одностороннее движение не имеет "сторон дороги" и следовательно нельзя на нем выехать на "сторону, предназначенную для встречного движения", и, следовательно, нет нарушения по 12.15.4, то судья это не принимал во внимание, а нажимал на то, что подсудимый совершил действия, повлекшие движение навстречу потока, и значит - лишение!

Так что в данном вопросе дергаться бесполезно. Единственное где под кирпич "можно" ездить (недорого) - это попутная полоса для общественного транспорта и др. случаи, где нет движения навстречу потоку.

Ссылка на комментарий
Когда в суде люди упоминали о том, что одностороннее движение не имеет "сторон дороги" и следовательно нельзя на нем выехать на "сторону, предназначенную для встречного движения", и, следовательно, нет нарушения по 12.15.4, то судья это не принимал во внимание, а нажимал на то, что подсудимый совершил действия, повлекшие движение навстречу потока, и значит - лишение!

А судья, наверное, прав :)

Ведь в статье 12.5.4. КоАП не сказано, что выезд должен быть сделан обязательно с другой, "правильной" стороны дороги.

Там говорится про Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения

То есть выезд может быть, в частности, и с перекрестка.

И в решении судьи есть определенная логика: движение на встречу потоку опасно и в том, и в другом случае. Так что, если выполнено непременное условие - выезд на "встречку" в нарушение Правил, то наказание правомерно.

Другое дело, что наказание сразу суровое - лишение прав - могли бы еще и штраф предусмотреть (выезды разные бывают), но это уже не к судье.

Изменено пользователем nachprod
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Господа, не стоит забывать, что КоАП устанавливает ответственность за нарушение ПДД, то есть в протоколе в обязательном порядке должно быть указано, какой пункт ПДД нарушен. Теперь вопрос на засыпку: где ПДД упоминает о запрете выезда на встречку? А вот где и что пишется:

ПДД, п. 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

ч. 4 ст. 12.15 КоАП говорит об ответственности за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения

Отсюда, для ответственности по ч. 4 ст. 12.15 одновременно должны присутствовать следующие условия:

1. дорога с двусторонним движением

2. 4 полосы или более

3. выезд должен производиться именно со своей (правильной) полосы, так как запрещено выезжать "на дороге". То есть авто уже должно быть на дороге, а не поворачивать на неё...

Отсутствие одного из условий говорит об отсутствии нарушения по ч. 4 ст. 12.15.

А запрета двигаться против потока на дороге с односторонним движением ПДД не содержит.

Ссылка на комментарий

Ну езди протви шерсти, кто тебе не даёт-то! :D

Поворот на дорогу с односторонним движением и есть выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения.

Ссылка на комментарий

ч. 4 ст. 12.15 КоАП говорит об ответственности за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения

Отсюда, для ответственности по ч. 4 ст. 12.15 одновременно должны присутствовать следующие условия:

1. дорога с двусторонним движением

2. 4 полосы или более

3. выезд должен производиться именно со своей (правильной) полосы, так как запрещено выезжать "на дороге". То есть авто уже должно быть на дороге, а не поворачивать на неё...

Отсутствие одного из условий говорит об отсутствии нарушения по ч. 4 ст. 12.15.

А запрета двигаться против потока на дороге с односторонним движением ПДД не содержит.

Неубедительно как-то...

Например, вот это:

3. выезд должен производиться именно со своей (правильной) полосы, так как запрещено выезжать "на дороге"

тогда возможно такое: я выезжаю со двора на 4-х полосную дорогу, но не поехал направо, а прямо с тротуара повернул налево и пошуровал по встречке. И где тут выезд "со своей (правильной) полосы? И лишить "прав" меня нет оснований?

Ерунда! )

Другая ситуация (если уж заниматься буквоедством): я сначала с "правильной" полосы выезжаю на встречные трамвайные пути и еду по ним, и, проехав по ним какое-то расстояние, выезжаю на встречную ПОЛОСУ.

Тогда штрафуйте меня за выезд на встречный трамвайный путь, а уж лишить "прав" – фиг вам! – я же выехал на "встречку" не с "правильной" полосы, а с "неправильных" трамвайных путей.

Тоже ерунда! ))

Ошибка, мне кажется, в том, что частный случай (4 полосы), выделенный особо п. 9.2. ПДД пытаются приложить к другим ситуациям, в том числе и к одностороннему движению.

Ссылка на комментарий

"Проблема" в том, что все дела с односторонькой, дошедшие до суда, решаются не в пользу водителя.

На вопросу по-поводу отсутствия двустороннего и невозможности выехать "на встречку со своей полосы" в лучшем случае увеличат срок... :huh:

Ссылка на комментарий

Спорить не хочется. Запрета - нет.

Если Вы это напишете в жалобе- больше никто не даст, а вот оценить довод суд будет обязан.

И не надо бояться обжаловать решения (постановления) судов.

То, что уровень мирового судьи заведомо не в пользу водителя - это, к сожалению, факт. На уровне районного суда уже есть значительные шансы на отмену постановления мирового судьи, если есть основания для обжалования (например то, что нарушения правил ПДД не было).

На уровне городского суда такое основание обжалования - почти 90% шанс на отмену решений нижестоящих судов.

Перед тем, как кидаться в драку со мной :) просто проанализируйте ещё раз: лишают прав за что? За нарушение КоАП, или за нарушение ПДД?

Ответив на этот вопрос (надеюсь, в пользу ПДД), попробуйте в Правилах найти запрет, который Вы нарушили. И если такой запрет есть - Вы нарушили правила и соответственно должны понести за это ответственность. Если запрета нет - за что отвечать???

Кстати, по поводу выезда со двора налево при наличии 4 полос и двустороннего движения - тоже ситуации могут быть разными. Да равносильно тому, что выехал со двора на дорогу с одностороннем движением (направо) и повернул налево (при отсутствии знаков и возможности въезда во двор с другой улицы) - это не лишение.

Ссылка на комментарий

Кстати, по поводу выезда со двора налево при наличии 4 полос и двустороннего движения - тоже ситуации могут быть разными. Да равносильно тому, что выехал со двора на дорогу с одностороннем движением (направо) и повернул налево (при отсутствии знаков и возможности въезда во двор с другой улицы) - это не лишение.

Когда нет знаков, это и так ясно. Пример (и именно при наличии всех знаков) был приведен в качестве опровержения неверного посыла:

3. выезд должен производиться именно со своей (правильной) полосы, так как запрещено выезжать "на дороге". То есть авто уже должно быть на дороге, а не поворачивать на неё..

ну, это так, к слову :)

Господа, не стоит забывать, что КоАП устанавливает ответственность за нарушение ПДД, то есть в протоколе в обязательном порядке должно быть указано, какой пункт ПДД нарушен. Теперь вопрос на засыпку: где ПДД упоминает о запрете выезда на встречку? А вот где и что пишется:

ПДД, п. 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

ч. 4 ст. 12.15 КоАП говорит об ответственности за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения

Отсюда, для ответственности по ч. 4 ст. 12.15 одновременно должны присутствовать следующие условия:

1. дорога с двусторонним движением

2. 4 полосы или более

3. выезд должен производиться именно со своей (правильной) полосы, так как запрещено выезжать "на дороге". То есть авто уже должно быть на дороге, а не поворачивать на неё...

Отсутствие одного из условий говорит об отсутствии нарушения по ч. 4 ст. 12.15.

А запрета двигаться против потока на дороге с односторонним движением ПДД не содержит.

Ох, Федя, Федя, случай на Хошимина замутил твой сознание! :lol: (шучу)))

А если серьезно, то приведенное в цитате не совсем верно, так как в ПДД помимо п. 9.2. есть еще прямые запреты выезда на "встречку", например:

п. 11.5. - обгон на регулируемых перекрестках и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью;

п. 8.6. - выезд с пересечения проезжих частей при повороте.

Но дело даже не в этом.

В статье 12.15. ч. 4 КоАП не говорится, что "выезд" должен быть запрещен Правилами напрямую. Там сказано: "Выезд в нарушение ПДД…".

И если на двухполосной (по полосе в каждую сторону) дороге стоит знак "Обгон запрещен", то нарушение требований этого знака и, как следствие, выезд на "встречку" и будет тем самым выездом в нарушение ПДД (хотя прямого запрета в ПДД нет).

То же самое и с "кирпичом", если за ним встречный поток одностороннего движения.

Потому что в этих случаях данные знаки и ставятся именно для предотвращения выезда на "встречку".

И чего воду мутить? )))

А случаи, напрямую перечисленные в ПДД, как бы не требуют никаких знаков - просто о них (случаях) нужно знать.

И еще, а то могут сказать... ;)

Если знака "Обгон запрещен" нет, но водитель, будучи, допустим, не пристегнутым, выедет на "встречку", то, естественно, никакой статьей 12.5 ч. 4 не пахнет, поскольку нарушение ПДД (ремень) хоть и налицо, но не имеет никакого отношения к выезду на "встречку".

ИМХО, въезд под "кирпич" на одностороннее надо оставить в покое :)

Изменено пользователем nachprod
Ссылка на комментарий

В общем-то и не спорю. Да и писал-то я не про кирпич, я его вообще из виду упустил, просто зацепился взгляд за выезд на встречку...

В статье 12.15. ч. 4 КоАП не говорится, что "выезд" должен быть запрещен Правилами напрямую. Там сказано: "Выезд в нарушение ПДД…".

И если на двухполосной (по полосе в каждую сторону) дороге стоит знак "Обгон запрещен", то нарушение требований этого знака и, как следствие, выезд на "встречку" и будет тем самым выездом в нарушение ПДД (хотя прямого запрета в ПДД нет).

Так это и есть прямой запрет ))

Короче, мы друг друго поняли: читайте, в нарушении каких правил Вас обвиняют B)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Каким будет наказание за проезд под «кирпич»?

Так уж получилось, что с учетом всех разъяснений и комментариев, проезд под «кирпич» стал квалифицироваться по статье 12.15.4 КоАП. Как бы это глупо ни звучало, но инспектора ДПС без разбора направо и налево составляют протоколы с указанием этой лишенческой статьи.

Чтобы разобраться, кто в каких случаях при нарушении дорожного знака 3.1, именуемого в народе «кирпич», прав или наоборот, обратимся к ч.4. ст.12.15, которая гласит: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Таким образом, речь идет о «стороне дороги», но никак не проезжей части в целом, а знак 3.1. может устанавливаться в ряде случаев и далеко не всегда для полного ограничения въезда.

Согласно Национального стандарта организации дорожного движения, дорога с односторонним движением или ее участок относятся к категории отдельной дороги местного или районного значения, но не является стороной дороги проезжей части по определению, поскольку имеет четко обозначенный поток направления транспортных средств. Стороны дороги для квалификации нарушения по 12.15.ч.4 должны быть разделены разметкой или же, например, знаком 3.20 «Обгон запрещен» должно быть введено ограничение на выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Разберемся, какой «кирпич» на нашем пути может привести к лишению права управления, а какой безоговорочно образует состав правонарушения по статье 12.16 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа в размере 100 рублей.

В Национальном стандарте Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также в ГОСТ Р 52289-2004 найдем ряд несоответствий.

5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:

- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;

- на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;

- для объезда препятствий с установкой знака, указывающего направление движения.

Обратите внимание на тот факт, что знаки 5.5 и 5.6 (начало и конец дороги с односторонним движением) образуют участок дороги или дорогу «с односторонним движением», а знак 3.1 «кирпич» запрещает въезд на участки дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном основному потоку транспортных средств направлении. При этом, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, попросту невозможен. В таком случае, если одностороннее движение организовано, формально можно согласиться с тем, что совершив такой маневр, водитель выехал на встречную только на основании траектории его движения – то есть против основного потока транспортных средств.

Если знаки 5.5. и 5.6. отсутствуют, то с учетом сведений, указанных в Национальном стандарте организации дорожного движения, проезд под знак 3.1. однозначно образует нарушение по ст.12.16 КоАП РФ.

Что делать, если знака 3.1 водитель не заметил?

В этом водителю помогает пункт 4.3 Национального стандарта. 4.3 Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Обратите внимание, как просматривается знак 3.1, имеются ли иные знаки предписания, указывавшие на то, что совершать въезд на данный участок было нельзя.

Достаточно часто знаки 3.1. встречаются в торговых центрах и на выездах с территории автозаправочных комплексов. Задача данного знака заключается в запрете выезда именно на этот участок дороги с целью обеспечения бесперебойного въезда других транспортных средств, при этом, нарушение знака 3.1. не влечет за собой выезд ни на полосу встречного движения, ни на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения. В данном случае можно однозначно утверждать о нарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.12.16 КоАП.

В случаях, когда речь идет о выезде под «кирпич» на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, также имеется состав правонарушения по ст.12.16 КоАП. Нет ни выезда на полосу встречного движения, ни на дорогу с односторонним движением, поскольку дорожный знак 3.1. в указанном случае ограничивает движение транспортных средств. Изъятие водительского удостоверения будет незаконным.

Следует учитывать, что даже если водителем совершается прямой въезд под знак 3.1 «Движение запрещено», водитель не может знать, что выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения, таким образом – максимум нарушает ПДД, ответственность за что предусмотрена по ст.12.16. Согласно КоАП РФ, гражданин несет ответственность только за те правонарушения, которые совершены им умышленно.

В ряде случаев ИДПС указывают, что нарушен знак 5.5 «Начало дороги с односторонним движением», однако, нарушить данный знак невозможно уже даже потому, что он находится на противоположном конце улицы или участка дороги, на который под «кирпич» въехал водитель.

(С)

Изменено пользователем DarkMan
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...

Наш спонсор сегодня

Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама

Социальные сети

Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2024 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...