Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

Лансер9, проблема с работой системы охлаждения


Рекомендуемые сообщения

Это явление часто встречается. Просто многие об этом могут никогда не догадаться. Вентиляторы вращаются на малой скорости. Шума практически нет. Это заводской брак многих Митсубиси. Связан он с точностью определения температуры двигателя и моментом включения блока управления вентиляторами. Температура определяется двухконтактным термодатчиком (принцип работы - уменьшение сопротивления при увеличении нагрева). Погрешность датчика ~ 5 градусов. Замена датчика может не дать результатов. Блок управления вентиляторами получает сигнал от ЭБУ, но и его работа небезупречна. На лансер 10 и Оутландер XL эта проблема решена в новых интеллектуальных двигателях вентиляторов. Результат явления - рано или поздно сгорят моторы вентиляторов, поскольку они всегда работают и зимой в салоне холодно, приходиться постоянно включать отопитель на обогрев. На станции диагностика ничего не покажет. Спецы скажут, что всё в порядке. Все блоки работают в пределах заложенной погрешности.

Описание ситуации.

При заводе холодного двигателя вентиляторы не вращаются. Двигатель прогревается до 92 градусов и вентиляторы начинают вращаться на малой скорости. Вращение вентиляторов охлаждает радиатор. Верхний патрубок системы охлаждения имеет 92 градуса (данные с бортового компьютера, с OBD II), а нижний ~ 30 градусов. Термостат открывается. Двигатель никогда не перегреется.

ЭБУ доволен, но из-за этого большой круг охлаждения всегда имеет пониженную температуру. В салоне холодно. Автоматическая коробка передач работает на теплой смазке, температура которой никогда не достигнет рабочего значения 93 градуса.

Идеально должно быть так.

Вентиляторы должны включаться от 95 до 100 градусов. При понижении температуры до 94 град. должны выключаться.

Точность термодатчика +-4 градуса (пересчитанных через сопротивление). Замена датчика или блока управления вентиляторами результата может не дать.

Предполагаемое решение.

Искусственно тарировать температуру, получаемую с двухконтактного термодатчика, до 95-97 градусов, путем добавления в цепь дополнительного сопротивления эмпирического размера.

Какие у вас будут предложения?

Ссылка на комментарий

хм... действительно сколько ездил - не особо обращал на это внимание. Однако, когда поймал проблему с перегревом начал следить за вентиляторами, радиатором и патрубками. В принципе, я уже давно понял, что мне в свое время попался не правильный лансер, у которого все не как у людей. Результат моих наблюдений, касаемо обсуждаемой темы - вентиляторы не работают постоянно. Они включаются переодически, и действительно сначала на малой скорости. Если этого не хватает (скажем при температуре за бортом +30), то вентиляторы включаются на вторую, быструю скорость (по крайней мере должны). На своей машине я встречал этот эффект только дважды, да и то когда перегрелся. Ситуацию с включенным кондеем, я думаю, рассматривать не надо. А после замены радиатора и термостата, я вообще крайне редко начал замечать что вентилятор работает, даже на малой скорости.

К тому же при движении авто создается поток встречного воздуха, который, собственно и охлаждает радиатор, причем даже ниже заявленных 92 градусов. Так что вентилятор по-любому выключится.

Быть может проблема вовсе не в датчиках и ЭБУ вентиляторов, а банально в грязном радиаторе? Кто и когда последний раз заглядывал в простронство между радиатором кондея и основным радиатором???

Ссылка на комментарий

хм... действительно сколько ездил - не особо обращал на это внимание. Однако, когда поймал проблему с перегревом начал следить за вентиляторами, радиатором и патрубками. В принципе, я уже давно понял, что мне в свое время попался не правильный лансер, у которого все не как у людей. Результат моих наблюдений, касаемо обсуждаемой темы - вентиляторы не работают постоянно. Они включаются переодически, и действительно сначала на малой скорости. Если этого не хватает (скажем при температуре за бортом +30), то вентиляторы включаются на вторую, быструю скорость (по крайней мере должны). На своей машине я встречал этот эффект только дважды, да и то когда перегрелся. Ситуацию с включенным кондеем, я думаю, рассматривать не надо. А после замены радиатора и термостата, я вообще крайне редко начал замечать что вентилятор работает, даже на малой скорости.

К тому же при движении авто создается поток встречного воздуха, который, собственно и охлаждает радиатор, причем даже ниже заявленных 92 градусов. Так что вентилятор по-любому выключится.

Быть может проблема вовсе не в датчиках и ЭБУ вентиляторов, а банально в грязном радиаторе? Кто и когда последний раз заглядывал в простронство между радиатором кондея и основным радиатором???

У вас другая ситуация - был перегрев. Замена радиатора и термостата - дорогое радикальное решение.

У меня ситуция совсем другая. Перегрева никогда не будет. Радиатор чистый, внутри и снаружи. Кондиционер - не причем, работает хорошо, на тепло или холод. Большая часть радиатора имеет пониженную температуру ~ 40 градусов, из-за постоянной работы вентиляторов.

Не нравятся побочные явления - зимой холодно, приходится постоянно включать отопитель. Шумность от вентиляторов.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

была каризма и там вентилятор включался периодически(от температуры) а на лансе заметил что они постоянно крутят. в салоне прохладней чем в каризме-это правда. печку приходится на всю включать

Ссылка на комментарий

Сначала замена блока включения вентиляторов.Скорее с него нужно начинать.Внедрять в заводскую схему что-либо я бы не стал (за исключением редких случаев).

Ссылка на комментарий
Гость Испанский Лётчик

+100500 к АМП, эта проблема блока вентиляторов-болячка такая есть у авто. Можно попытаться разобрать его и пропаять. т.к. проблема как раз в пайке дорожек схемы. Но разбирать гемморойно-засиликоненый блок потому что. Короче покупаете новый блок, ключ на 10, отвёртка и проблема решена.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...

Наш спонсор сегодня

Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама

Социальные сети

Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2024 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...