АНДРЕИЧ Опубликовано 1 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Хорошо написано, перепощу полностью. http://community.livejournal.com/spb_auto/12515978.html Сегодня важный день! С сегодняшнего дня вступает в силу первый осенний «сюрприз» для автомобилистов от российского правительства. И этот сюрприз в отличие от других (этой осенью вступают в силу существенные изменения в ПДД и КоАП) действительно позитивный. Одна проблема — поздний. 7 лет страховые компании просто издевались над водителями — получали сверхприбыли, но не платили деньги по страховым случаям ОСАГО, точнее платили — но гроши. И чем старее была машина — тем смешнее были выплачиваемые суммы. И вот с сегодняшнего дня вступает в силу Постановление правительства РФ от 24 мая 2010 г. №361 (http://government.ru/media/2010/5/26/31078/file/361.doc). И касается оно ОЦЕНКИ УЩЕРБА и это очень важно, ведь раньше государство никак не регламентировало оценку — экспертно-оценочная деятельность никак не регламентировалась. 90% компаний-экспертов не являлись «независимыми» - все они были прикормлены страховыми компаниями и делали не фактическую оценку, а такую «как надо». Назначали чудовищный износ — вплоть до 99%, и владелец старенькой иномарки будучи невиновным в ДТП, к примеру за разбитую фару стоимость которой была 5000 рублей на руки получал 500. И это считалось нормой. Теперь правительство регламентирует то, как должен оцениваться ущерб от ДТП. Так что тем, у кого на ближайшие дни намечена экспертиза очень рекомендую прочесть постановление. Важно! Многие эксперты будут говорить: «У вас машина давно разбита, а постановление вот только сейчас вступило». ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАСАЕТСЯ ВСЕХ ЭКСПЕРТИЗ с сегодняшнего дня независимо от даты ДТП. Так что даже если экспертиза уже проведена — рекомендую сделать новую. Теперь, например, на пластиковые детали, колеса, аккумуляторы, стекла износ насчитывается иначе, чем на кузов. Но это еще не всё. Самое интересное — это пункт 16 данного постановления: Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа. Таким образом, износ не назначается на: тормозную систему, внешние световые приборы, рулевое управление, стеклоочистители, колеса, топливная система, выхлоп, зеркала заднего вида, подголовники, замки дверей, тягово-сцепные устройства и другие детали — полный список которых можно найти в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД). Теперь нам с вами остается только понаблюдать как это новое постановление будет работать. Представляю, как страховые и эксперты будут неприятно удивлены что мы-то с вами читателями этого блога хорошо осведомлены о постановлении № 361. Ссылка на комментарий
ланСЭР Опубликовано 1 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 я знаю о существовании, например, такого нормативного документа: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО. РЕКОМЕНДАЦИИ. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 12 октября 2004 г. N 001МР/СЭ скурпулёзно не ознакамливался, но, возможно, именно этими Рекомендациями оценщики руководствовались до сих пор. Ссылка на комментарий
АНДРЕИЧ Опубликовано 1 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Теперь всё по другому. Ссылка на комментарий
ланСЭР Опубликовано 1 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 (изменено) ты всё изучил и с уверенностью заявляешь, что абсолютно всё по-другому? у меня терпения не хватило даже на один документ))))) Изменено 1 сентября, 2010 пользователем ланСЭР Ссылка на комментарий
АНДРЕИЧ Опубликовано 1 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Дима, а что изучать? Во-первых, это написал человек, который в этом неплохо разбирается. Во-вторых, открываем пункт 16 и проверяем, так ли это, что для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа. Раньше этого не было. А в остальном посмотрим, как будет на практике. Радует, что появилось это новое постановление. Ссылка на комментарий
Cnnynuk Опубликовано 1 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 (изменено) так жить станет легче или нет?! =) Изменено 1 сентября, 2010 пользователем Cnnynuk Ссылка на комментарий
АНДРЕИЧ Опубликовано 1 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Я думаю, для тех у кого нет КАСКО на ущерб, это хорошая новость. Тебе может и всё равно... Ссылка на комментарий
Cnnynuk Опубликовано 1 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 я просто честн оен стал читать полностью понял что считать износ будут на разные детали по разному - так? Ссылка на комментарий
АНДРЕИЧ Опубликовано 1 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Я что-ли читал Сказали - будем жать лучше, значит будем! :) Ссылка на комментарий
АНДРЕИЧ Опубликовано 1 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Австостраховщики предложили повысить тарифы по ОСАГО на четверть Новый порядок оценки износа автозапчастей, который вступил 1 сентября, может вызвать подорожание полисов ОСАГО. Автостраховщики уже обратились в Минфин с предложением повысить страховые тарифы обязательного страхование автогражданской ответственности, пишет "Российская газета". По мнению экспертов, нововведение увеличит тарифы для автовладельцев, в среднем, на 20-25 процентов. Это связано с повышением расходов страховщиков из-за вступления в действие постановления правительства N 361 "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" с 1 сентября. Согласно ему, при расчете размера выплаты компенсации коэффициент износа деталей не может применяться к ряду запчастей, влияющих на безопасность автомобиля, среди которых называются подушки и ремни безопасности. Перечень остальных деталей в ближайшее время должен подготовить Минтранс. В зависимости от этого списка увеличение расходов страховых компаний может составить 10-20 процентов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина. При этом, по мнению представителей страховых компаний, под определение "деталей, влияющих на безопасность машины" потенциально попадают почти все узлы. Как сообщалось ранее, в ближайшее время тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности могут повыситься на 30 процентов вне зависимости от новых правил расчета износа - в случае принятия поправок к закону об ОСАГО, предложенных Минфином. Чиновники предлагают увеличить лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 тысяч до 500 тысяч рублей, а также изменить и порядок выплат. http://auto.lenta.ru/news/2010/09/01/osago/ Люблю Россию!!! Ссылка на комментарий
Cnnynuk Опубликовано 1 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Люблю Россию!!! http://spbvoditel.ru/2010/09/01/012/ Абажаю Кудрин: за вредные привычки надо платить в бюджет Путин: пошлины на иномарки надо повышать В Татарстане замминистра сбил девочку-подростка. Виновник аварии пока не назван Ссылка на комментарий
АнтонСтар Опубликовано 1 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 так жить станет легче или нет?! =) станет дороже вчера ощутил. теперь повышающий коэффициент на стаж вождения повысился с 2 до 3-х лет ( у жены два года, надеялся заплатить 3500, а заплатил 5000 за ОСАГО) не за горами и 10 тр, когда введут выплату не 120 а 400 тр. Ссылка на комментарий
АНДРЕИЧ Опубликовано 1 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Так вчера 31 августа было! Ссылка на комментарий
Cnnynuk Опубликовано 2 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 + дорожающий бензин!! когжда электрокары появяться?? Ссылка на комментарий
АнтонСтар Опубликовано 2 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 (изменено) Так вчера 31 августа было! да хЕр_его_знает когда ввели но уже ощутимо Изменено 2 сентября, 2010 пользователем АнтонСтар Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти