VKPix
Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb
Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

почему слепит ксенон в галогеновой оптике


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Собственно вопрос про светодиоды для фар Н4 меня и сподвиг написать такое вот "эссе".(Использованы фото из альбома aaj)

Прежде всего настоятельно рекомендую прочитать статью об устройстве различных типов фар - http://www.autorevie.../2004/18/svet/.

А теперь давайте разберемся, почему же многие так хают "колхозный ксенон"? Разберемся в вопросе на

примере фары с оптикой Н4, что в общем практически полность относится и к другим типам (Н1,Н7,НВ3,НВ4) фар головного и противотуманного света.

Итак, в общем случае рефлектор имеет параболическую форму с определенной точкой фокуса.

Чтобы свет выходил из фары в нужном направлении, источник света должен находиться именно в этой точке.

21.jpg

Если источник света будет находится в любой другой точке - фара будет светить куда попало. С этим, надеюсь, никто спорить не будет...

23.jpg

Наиболее интересным для нас является режим ближнего света, т.к. именно он вызывает большинство недовольств. А именно четкость свето-теневой границы, и интенсивность света в теневой зоне.

Тут, есть один важный момент, о котором я уверен никто не задумывался, и честно говоря я про это даже нигде не читал - это мои догадки, но подтверждающиеся конструкцией всех фар, которые я видел. При современном уровне технологий, я уверен, можно сделать идеальную фару, которая будет освещать дорогу, и при этом не выпустит ни одного люмена в теневую зону. Круто! Но как это будет выглядеть с места встречного водителя вы задумывались? А вот так - Освещенный участок дороги и всё. Вы не увидите фары встречного. Они же не выпускают свет в вашу зону, в ваши глаза - значит вы его не видите! Поэтому освещенность в теневой зоне, я уверен, ограничивается как по максимуму, так и по минимуму. Т.е. в рефлекторы (или рассеиватели) вводятся специальные "ошибки", которые засвечивают теневую зону и тем самым позволяют видеть свет фар даже днем! А раз вы видите их днем то эта "ошибка" довольно серьезная.

122825379.jpg.

Обозначим этот тезис как (*) и вернемся к нему позже...

О том, что четкая геометрия лампы это очень важный фактор надеюсь тоже никто не сомневается.

H4bulb.jpg

Важно абсолютно всё. Положение спирали (относительно колбы лампы, относительно точки фокуса,) форма спирали - так называемого тела свечения (длина, прогиб, диаметр), материал стекла, черный колпачек на конце, температурное расширение материалов. Нарушение любого из этих параметров равносильно смещению источника света из точки фокуса, с соответствующим разваливаением пучка.

Теперь давайте разберемся, как формируется свето-теневая граница в фаре Н4? Казалось бы просто - шторкой в самой колбе лампы. Но почему именно так? Почему бы не сделать соответствующие шторки в самой фаре, а конструкцию лампы упростить? Да потому, что так меньше паразитных отражений. Как известно, стекло частично отражает свет (бликует). Рассмотрим путь света в такой фаре. Основной поток от спирали проходит через стекло лампы, отражается от рефлектора и "улетает на дорогу". Колба ламы имеет форму циллиндра и спираль расположена точно по оси этого циллиндра. Т.е. свет отраженный от внутренней поверхности лампы возвращается точно на спираль обратно. Уверен, что и форма такой ма-а-аленькой шторки внутри лампы тоже выбрана не спроста (т.к. она одинакова в лампах любого производителя http://catalog.autod...rticle/view/647). Она отражает свет спирали на рефлектор так, как если бы он исходил от самой спирали. Всё.

А теперь давайте рассмотри конструкцию Биксенона для Н4.

db82db85ab8ce97a681c750087a1b50a.jpg

Невооруженным глазом видно, что в этой лампе (спецификации D2S),"камера сгорания" имеет форму отличную от той, которую имеет спираль галогенки ("тело свечения" - помним да?). Т.е это уже равносильно бракованой галогенке.

Далее. Лампа в этой конструкции двигается, переставляя тело свечения в фокус ближнего или дальнего света. Соответственно, как и любая другая подвижная конструкция она имеет люфт. Сопоставляя размеры тела свечения с той площадью дороги, которую эта фара освещает, нетрудно прикинуть, как, даже минимальный люфт масштабируется на световой картине...

Теперь об паразитных отражениях. Как и в галогене, основной поток уходит через рефлектор на дорогу. Но давайте посмотрим на лампу. У нее двойная колба. Внутренняя - т.н. "горелка". Она из толстого стекла, в ней газ под давлением. Поэтому она как правило круглая. Внешняя циллиндрическая - защитная + УФ-фильтр. Что у нас с паразитными отражениями? А их таком "зазеркалье" будет в несколько раз больше.

Как Мы понимаем, большинство этих паразитных отражений дорогу осветить не способны, но вот создавать неприятные отблески они как раз могут. Не зря же Штатные лампы для ксеноновых фар рефлекторной системы - другие - D2R. С какими-то специальными светопоглощающими шторками.

D2S-D2R.jpg

Далее.

Для формирования свето-теневой границы мы имеем огромный колпак выполненый из блестящего металла с непонятно какой поверхностью. Как вы думаете, куда отправится свет отражаемый им? Еще раз масштабируем тело свечения на площадь освещаемую фарой получаем масштаб проблемы.

Таким образом в теневой зоне у нас уже раза в 2 больше света, чем с галогеном...

Все вышеизложенное актуально как для 9го Лансера, так и для 10ки, за исключением отражений от "колпака", которого в его фарах нет.

А вот теперь, учитывая то, что световой поток ксеноновой лампы почти в 2 раза больше, накладываем сюда то, что в начале статьи я обозначил (*) - расчетную, "законную" засветку, но увеличенную пропорционально излучаемого лампой светового потока. Наглядная иллюстрация - очень удачная картинка! Оба типа стоят рядом в одном кадре и влияние подстройки фотоаппарата (выдежка, диафрагма, баланс белого) - нивелируются. Да и ракурс примерно одинаковый:

122825322.jpg

Ну во-первых, даже визуально у машины с галогеном вы можете рассмотреть контур фары. А у машины с ксеноном, верхний контур фары засвечен. Это говорит о перегрузке матрицы фотика в этой зоне - не так-ли?

Можно так-же импровизировать "инструментальное" измерение. В качестве "экспонометра" будем использовать стандартный тул фотошопа - пипетку.

Как мы видим, в случае галогена, яркость выбрана не полностью, особенно по синему,(221 из 255), что в общем-то подверждает "теплую" температуру света.

88066271.jpg

А вот в случае с ксеноном, все каналы почти одинаково перегружены.

88066274.jpg

Выводы каждый пусть сделает для себя сам...

Все вышеизложенное, конечно Имхо, но мне кажется, там нет ничего антинаучного...

Опубликовано

да, за инфу спасибо)) наглядно )))

вспомнила, как смотрелась моя машинка с галогеном :)

Опубликовано

В принципе смысл понятен,но вот в чем фишка последнего примера с "пипеткой"?Если взять штатный линзованный ксенон,то там цвет будет аналогичен последней картинке,и это не как не отвечает за "ослепленность" других водителей!

Опубликовано

хороший, в линзованой оптике, с автокорректором и омывателем фар

Опубликовано
Ответ: любой :)

угу... прям как у Г.Форда...

перефразируя известную мыль: "Ставь любой ксенон, только если это ксенон 4300К, в линзованой изначально заточенной под ксеноновую лампу оптике, с автокорректором, омывателем фар..." ;)

Опубликовано
хороший, в линзованой оптике, с автокорректором и омывателем фар

смешно, только вот не ответила ;)

Хочу себе ксенон на ПТФ и ближний, на дальний - думкаю пока

Опубликовано
поддерживаю! оригинальный в линзовой оптике. я такой тоже хочу вот только пока денег нема.

ну про оригинальный от Эво реч не идет.. слишком до**я стоит ...

Опубликовано

что значит не ответила? по-моему как раз ответила, ибо при перечисленных мной параметрах можно ставить практически любой ксенон.

Хочешь конкретного производителя? Хела

Опубликовано

ок)

поясню. какой бюджетный ксенон стоит славить в Х лансу.

без внесения изменений в виде омывателя, авто корректора и тд и тп

Опубликовано

при таком раскладе - любой.... одна фиг разница.... Хочешь корейский, хочешь китайский...

Sho-Me, например

Опубликовано
ок)

поясню. какой бюджетный ксенон стоит славить в Х лансу.

без внесения изменений в виде омывателя, авто корректора и тд и тп

Иван, при такой постановке задачи - никакого. Ответ на вопрос почему - в первом посте, особенно в части про местоположение тела свечения. Нормальный ксенон = замена фар + датчики положения кузова + автокорректор + омыватель.

Опубликовано

в 50 можно все вместе уложить.

омыватель - 7, блок-фара - 8, ксенон - 10.

Опубликовано (изменено)
в 50 можно все вместе уложить.

омыватель - 7, блок-фара - 8, ксенон - 10.

Корректор, сестра!!! Корректор где? :)

И блок-фара за 8 - это за пару? Хде? ХачУ :)

Изменено пользователем Realmer
Опубликовано

не, по-моему за одну. можно спросить у товарищей с форума, кто себе уже устанавливал :)

Так я и 50 тысяч по приведенным ценам не выбрала..))) там еще остается на корректор)))

А можно ведь и омывайки подешевле прикупить, и ксенон :)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...
Наш спонсор сегодня
Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама
Социальные сети
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2025 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...