V-mor Опубликовано 17 января, 2010 Опубликовано 17 января, 2010 Собственно вопрос про светодиоды для фар Н4 меня и сподвиг написать такое вот "эссе".(Использованы фото из альбома aaj) Прежде всего настоятельно рекомендую прочитать статью об устройстве различных типов фар - http://www.autorevie.../2004/18/svet/. А теперь давайте разберемся, почему же многие так хают "колхозный ксенон"? Разберемся в вопросе на примере фары с оптикой Н4, что в общем практически полность относится и к другим типам (Н1,Н7,НВ3,НВ4) фар головного и противотуманного света. Итак, в общем случае рефлектор имеет параболическую форму с определенной точкой фокуса. Чтобы свет выходил из фары в нужном направлении, источник света должен находиться именно в этой точке. Если источник света будет находится в любой другой точке - фара будет светить куда попало. С этим, надеюсь, никто спорить не будет... Наиболее интересным для нас является режим ближнего света, т.к. именно он вызывает большинство недовольств. А именно четкость свето-теневой границы, и интенсивность света в теневой зоне. Тут, есть один важный момент, о котором я уверен никто не задумывался, и честно говоря я про это даже нигде не читал - это мои догадки, но подтверждающиеся конструкцией всех фар, которые я видел. При современном уровне технологий, я уверен, можно сделать идеальную фару, которая будет освещать дорогу, и при этом не выпустит ни одного люмена в теневую зону. Круто! Но как это будет выглядеть с места встречного водителя вы задумывались? А вот так - Освещенный участок дороги и всё. Вы не увидите фары встречного. Они же не выпускают свет в вашу зону, в ваши глаза - значит вы его не видите! Поэтому освещенность в теневой зоне, я уверен, ограничивается как по максимуму, так и по минимуму. Т.е. в рефлекторы (или рассеиватели) вводятся специальные "ошибки", которые засвечивают теневую зону и тем самым позволяют видеть свет фар даже днем! А раз вы видите их днем то эта "ошибка" довольно серьезная. . Обозначим этот тезис как (*) и вернемся к нему позже... О том, что четкая геометрия лампы это очень важный фактор надеюсь тоже никто не сомневается. Важно абсолютно всё. Положение спирали (относительно колбы лампы, относительно точки фокуса,) форма спирали - так называемого тела свечения (длина, прогиб, диаметр), материал стекла, черный колпачек на конце, температурное расширение материалов. Нарушение любого из этих параметров равносильно смещению источника света из точки фокуса, с соответствующим разваливаением пучка. Теперь давайте разберемся, как формируется свето-теневая граница в фаре Н4? Казалось бы просто - шторкой в самой колбе лампы. Но почему именно так? Почему бы не сделать соответствующие шторки в самой фаре, а конструкцию лампы упростить? Да потому, что так меньше паразитных отражений. Как известно, стекло частично отражает свет (бликует). Рассмотрим путь света в такой фаре. Основной поток от спирали проходит через стекло лампы, отражается от рефлектора и "улетает на дорогу". Колба ламы имеет форму циллиндра и спираль расположена точно по оси этого циллиндра. Т.е. свет отраженный от внутренней поверхности лампы возвращается точно на спираль обратно. Уверен, что и форма такой ма-а-аленькой шторки внутри лампы тоже выбрана не спроста (т.к. она одинакова в лампах любого производителя http://catalog.autod...rticle/view/647). Она отражает свет спирали на рефлектор так, как если бы он исходил от самой спирали. Всё. А теперь давайте рассмотри конструкцию Биксенона для Н4. Невооруженным глазом видно, что в этой лампе (спецификации D2S),"камера сгорания" имеет форму отличную от той, которую имеет спираль галогенки ("тело свечения" - помним да?). Т.е это уже равносильно бракованой галогенке. Далее. Лампа в этой конструкции двигается, переставляя тело свечения в фокус ближнего или дальнего света. Соответственно, как и любая другая подвижная конструкция она имеет люфт. Сопоставляя размеры тела свечения с той площадью дороги, которую эта фара освещает, нетрудно прикинуть, как, даже минимальный люфт масштабируется на световой картине... Теперь об паразитных отражениях. Как и в галогене, основной поток уходит через рефлектор на дорогу. Но давайте посмотрим на лампу. У нее двойная колба. Внутренняя - т.н. "горелка". Она из толстого стекла, в ней газ под давлением. Поэтому она как правило круглая. Внешняя циллиндрическая - защитная + УФ-фильтр. Что у нас с паразитными отражениями? А их таком "зазеркалье" будет в несколько раз больше. Как Мы понимаем, большинство этих паразитных отражений дорогу осветить не способны, но вот создавать неприятные отблески они как раз могут. Не зря же Штатные лампы для ксеноновых фар рефлекторной системы - другие - D2R. С какими-то специальными светопоглощающими шторками. Далее. Для формирования свето-теневой границы мы имеем огромный колпак выполненый из блестящего металла с непонятно какой поверхностью. Как вы думаете, куда отправится свет отражаемый им? Еще раз масштабируем тело свечения на площадь освещаемую фарой получаем масштаб проблемы. Таким образом в теневой зоне у нас уже раза в 2 больше света, чем с галогеном... Все вышеизложенное актуально как для 9го Лансера, так и для 10ки, за исключением отражений от "колпака", которого в его фарах нет. А вот теперь, учитывая то, что световой поток ксеноновой лампы почти в 2 раза больше, накладываем сюда то, что в начале статьи я обозначил (*) - расчетную, "законную" засветку, но увеличенную пропорционально излучаемого лампой светового потока. Наглядная иллюстрация - очень удачная картинка! Оба типа стоят рядом в одном кадре и влияние подстройки фотоаппарата (выдежка, диафрагма, баланс белого) - нивелируются. Да и ракурс примерно одинаковый: Ну во-первых, даже визуально у машины с галогеном вы можете рассмотреть контур фары. А у машины с ксеноном, верхний контур фары засвечен. Это говорит о перегрузке матрицы фотика в этой зоне - не так-ли? Можно так-же импровизировать "инструментальное" измерение. В качестве "экспонометра" будем использовать стандартный тул фотошопа - пипетку. Как мы видим, в случае галогена, яркость выбрана не полностью, особенно по синему,(221 из 255), что в общем-то подверждает "теплую" температуру света. А вот в случае с ксеноном, все каналы почти одинаково перегружены. Выводы каждый пусть сделает для себя сам... Все вышеизложенное, конечно Имхо, но мне кажется, там нет ничего антинаучного...
Beat Опубликовано 17 января, 2010 Опубликовано 17 января, 2010 круто, интересная статья прочитал целиком. все логично, молодец.
Гость Bagira Опубликовано 18 января, 2010 Опубликовано 18 января, 2010 да, за инфу спасибо)) наглядно ))) вспомнила, как смотрелась моя машинка с галогеном
anton-tyres Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 В принципе смысл понятен,но вот в чем фишка последнего примера с "пипеткой"?Если взять штатный линзованный ксенон,то там цвет будет аналогичен последней картинке,и это не как не отвечает за "ослепленность" других водителей!
DarkMan Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 а теперь вопрос, какой ксенон ставить?
Гость Bagira Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 хороший, в линзованой оптике, с автокорректором и омывателем фар
йцукен Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 Ответ: любой угу... прям как у Г.Форда... перефразируя известную мыль: "Ставь любой ксенон, только если это ксенон 4300К, в линзованой изначально заточенной под ксеноновую лампу оптике, с автокорректором, омывателем фар..."
DarkMan Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 хороший, в линзованой оптике, с автокорректором и омывателем фар смешно, только вот не ответила Хочу себе ксенон на ПТФ и ближний, на дальний - думкаю пока
Антон Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 поддерживаю! оригинальный в линзовой оптике. я такой тоже хочу вот только пока денег нема.
DarkMan Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 поддерживаю! оригинальный в линзовой оптике. я такой тоже хочу вот только пока денег нема. ну про оригинальный от Эво реч не идет.. слишком до**я стоит ...
Гость Bagira Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 что значит не ответила? по-моему как раз ответила, ибо при перечисленных мной параметрах можно ставить практически любой ксенон. Хочешь конкретного производителя? Хела
DarkMan Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 ок) поясню. какой бюджетный ксенон стоит славить в Х лансу. без внесения изменений в виде омывателя, авто корректора и тд и тп
Гость Bagira Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 при таком раскладе - любой.... одна фиг разница.... Хочешь корейский, хочешь китайский... Sho-Me, например
Realmer Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 ок)поясню. какой бюджетный ксенон стоит славить в Х лансу. без внесения изменений в виде омывателя, авто корректора и тд и тп Иван, при такой постановке задачи - никакого. Ответ на вопрос почему - в первом посте, особенно в части про местоположение тела свечения. Нормальный ксенон = замена фар + датчики положения кузова + автокорректор + омыватель.
DarkMan Опубликовано 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 ;( что-то не впечатляет 180 тысяч отдавать за оптику от ЭВО ;(
Cnnynuk Опубликовано 21 января, 2010 Опубликовано 21 января, 2010 ;(что-то не впечатляет 180 тысяч отдавать за оптику от ЭВО ;( езди с галогеном
Realmer Опубликовано 21 января, 2010 Опубликовано 21 января, 2010 почему же за 180 - можно и за 50. Что за 50? Оптику? Корректор? Омыватель? или все вместе?
Гость Bagira Опубликовано 21 января, 2010 Опубликовано 21 января, 2010 в 50 можно все вместе уложить. омыватель - 7, блок-фара - 8, ксенон - 10.
Realmer Опубликовано 21 января, 2010 Опубликовано 21 января, 2010 (изменено) в 50 можно все вместе уложить.омыватель - 7, блок-фара - 8, ксенон - 10. Корректор, сестра!!! Корректор где? И блок-фара за 8 - это за пару? Хде? ХачУ Изменено 21 января, 2010 пользователем Realmer
Гость Bagira Опубликовано 21 января, 2010 Опубликовано 21 января, 2010 не, по-моему за одну. можно спросить у товарищей с форума, кто себе уже устанавливал Так я и 50 тысяч по приведенным ценам не выбрала..))) там еще остается на корректор))) А можно ведь и омывайки подешевле прикупить, и ксенон
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти