Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

ОСАГО - это важно знать


Xma

Рекомендуемые сообщения

В этой теме собраны ответы на частозадаваемые вопросы по полису обязательного страхования автогражданской ответсвенности.

Перечень будет расширяться по мере необходимости.

1. Что такое ОСАГО

ОСАГО это – обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. ОСАГО введено с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. Согласно Закону об ОСАГО страбалдется риск ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Страхование производится в соответствии с правилами ОСАГО.

2. Сколько стоит полис ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в зависисости от нескольких параметров, среди которых мощность двигателя автомобиля, населенный пункт, опыт вождения. Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно тут.

Стоимость полиса во всех страховых компаниях одинакова. Тарифы на страхование утверждает Правительство РФ.

3. Какой штраф за отсутствие ОСАГО

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса ОСАГО (то есть в тех случаях, когда водитель полис приобрёл, но оставил, например, дома) за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 (водитель не приобретал полиса ОСАГО), влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда (100 руб.).

Управление транспортным средством в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, или управление транспортным средством водителями, не указанными в полисе ОСАГО, влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда (300 руб.).

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует (водитель не приобретал полиса ОСАГО), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда (500-800 руб.).

4. На какую сумму страбалдет ОСАГО

Общая сумма страхового покрытия по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей, из которых 240 тысяч - в части возмещения вреда жизни или здоровью потерпевших (не более 160 тысяч на одного потерпевшего), и 160 тысяч - в части возмещения вреда имуществу потерпевших (не более 120 тысяч рублей на одного потерпевшего).

Если убытки, причиненные имуществу третьих лиц в результате ДТП, будут превышать вышеозначенный лимит ОСАГО - виновник аварии должен будет заплатить недостающую сумму самостоятельно. Что бы избежать таких ситуаций можно приобрести полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО). Условия этого полиса предполагают, что если покрытия полиса ОСАГО будет недостаточно, то ущерб будет возмещен за счет дополнительных страховых сумм, предусмотренных полисом ДСАГО (обычно 1 000 000р). Стоимость ДСАГО составляет 1000-1500р.

5. Какие документы остаются на руках при страховании ОСАГО?

При страховании ОСАГО, вам должны дать следующие документы: оригинал полиса, квитанцию об оплате, стикер на лобовое стекло (с отметкой месяца, в котором заканчивается страховка), перечень представительств страховой компании во всех субъектах федерации, форму извещения о ДТП (2 экземпляра)

6. Какие документы нужно возить с собой при страховании Автогражданки?

Согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, водитель обязан предъявить инспектору ГАИ оригинал полиса. Остальные документы можно с собой не возить.

7. Обязательно ли клеить стикер ОСАГО на лобовое стекло?

В законе об ОСАГО нет указаний на этот счет.

8. Возможна ли рассрочка платежа при страховании обязательной гражданки?

В законе об Автогражданской ответственности рассрочка платежа не предусмотрена.

9. Можно ли застраховать Автогражданку на автомобиль, зарегистрированный в другом городе, и по какому тарифу он будет застрахован?

ОСАГО можно застраховать в любом субъекте федерации в независимости от места регистрации автомобиля, при этом территориальный коэффициент определяется по прописке собственника автомобиля.

10. Можно ли я расторгнуть договор обязательного страхования, если да то на каких условиях?

Договор можно расторгнуть, если вы снимаете транспортное средство с учета, при этом компания удержит в свою пользу около 23% от страховой премии (расходы компании на ведение дела), а также удержит часть страховой премии пропорционально истекшему страховому сроку.

11. Можно ли застраховаться по простой доверенности?

При страховании гражданской ответственности "страхователем" может выступать лицо владеющее транспортным средством на любых законных основаниях (в том числе письменная доверенность).

12. Что делать с Автогражданкой при продаже автомобиля?

При продаже автомобиля необходимо расторгнуть действующий договор. Новый владелец автомобиля заключит уже новый договор ОСАГО для того чтобы поставить автомобиль на учет.

13. Что это значит безагрегатная страховая сумма?

При страховании обязательной гражданской ответственности страховая сумма составляет 400 тыс. рублей, причем это лимит ответственности по каждому страховому случаю.

14. Выплатит ли страховая компания возмещение пострадавшему по ОСАГО, если виновник ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения (или если виновник не вписан в полис ОСАГО).

Страховая компания в данном случае выплатит возмещение пострадавшему, однако, в последствии страховая компания предъявит виновнику ДТП (страхователю) регрессный иск, так как страхователя в этом случае нарушил условия страхования.

15. Является ли нарушение ПДД причиной для отказа в выплате по ОСАГО?

Нарушение ПДД не может быть поводом для отказа в выплате, т.к. полис страхования гражданской ответственности подразумевает возмещение нанесенного по Вашей вине ущерба третьим лицам. А Ваша вина без нарушения ПДД невозможна.

16. В какие сроки надо известить компанию о страховом случае?

Страхователь обязан в течение 5 дней передать в страховую компанию извещение о ДТП, бланк которого обязательно прикладывается к полису ОСАГО.

17. Можно ли застраховать ОСАГО без осмотра автомобиля?

Для заключения договора ОСАГО осмотр автомобиля не требуется.

18. Нужно ли выезжая на автомобиле за рубеж, покупать "Грин кард", если есть полис ОСАГО?

Да. Полис обязательного страхования действует только на территории РФ.

19. Можно ли застраховать ОСАГО на автомобиль без ТО?

Не только можно, но и нужно, т.к. без полиса Вы не пройдете ТО.

20. Что делать, если в документах на автомобиль не указана мощность двигателя?

Мощность двигателя согласовывается со страховой компанией в каждом конкретном случае. Специалист компании будет ориентироваться на заявленные технические характеристики автомобиля.

21. Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО?

В законе нет официального ограничения на количество лиц допущенных к управлению транспортным средством, но в полисе ОСАГО 5 граф, в которые можно вписать водителей. Таким образом, фактически, Вы можете указать не более 5 человек допущенных к управлению. В противном случае, Вам придется покупать полис в котором количество лиц допущенных к управлению не ограниченно. Такой полис в два раза дороже обычного.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В связи с последними изменениями в процедуре получения, оплаты, изменения ПДД, изменения размеров штрафов и административной ответственности за нарушения ОСАГО, имеет смысл кардинально обновить данный пост, дабы он не вводил в заблуждение людей, ранее с этим не сталкивающихся.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 6 месяцев спустя...

хм... могу внести некоторые коррективы. если администрация сайта согласится - могу переделать этот пост в принципе, ибо с 1 марта вступают в силу новые правила (если че - стукните в личку).

итак:

1. Ограничения по сумме нет. просто указано, что:

120 тысяч рублей в части вреда имуществу одного потерпевшего

160 тысяч рублей в части вреда имуществу нескольких потерпевших (то есть 160 делится на всех - хоть мы ударим 2 машины, хоть 22)

160 тысяч рублей жизни и здоровью каждого потерпевшего

2. С 1 марта 2008 года будет возможно обратиться за урегулированием данного вопроса в собственную страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП. поэтому теперь очень важно выбирать хорошие страховые. Ибо плохая страховая раньше была наказанием виновнику, а теперь может стать наказанием нам.

3. Важно также знать, что если у Вас есть КАСКО и ОСАГО то, чтобы не получить сильного удорожания по полису КАСКО на следующий год, если в ДТП виноваты не Вы и сумма ущерба вписывается в 120 тысяч, Вы сможете обратиться к своему страховщику и получить возмещение по ОСАГО. Это не повлечет удорожание ни ОСАГО, ни КАСКО для Вас. но есть одно НО: возмещение ущерба по ОСАГО делается по принципу "старое за старое", то есть возмещается стоимость деталей авто за вычетом износа!!! По КАСКО большинство компаний работают по принципу "без износа", т.е. ставят новые детали.

это навскидку, щаз пора бежать, еще чего вспомню - дополню пост. будут вопросы - стучитесь в личку ;)

Ссылка на комментарий
хм... могу внести некоторые коррективы. если администрация сайта согласится - могу переделать этот пост в принципе, ибо с 1 марта вступают в силу новые правила (если че - стукните в личку).

итак:

1. Ограничения по сумме нет. просто указано, что:

120 тысяч рублей в части вреда имуществу одного потерпевшего

160 тысяч рублей в части вреда имуществу нескольких потерпевших (то есть 160 делится на всех - хоть мы ударим 2 машины, хоть 22)

160 тысяч рублей жизни и здоровью каждого потерпевшего

2. С 1 марта 2008 года будет возможно обратиться за урегулированием данного вопроса в собственную страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП. поэтому теперь очень важно выбирать хорошие страховые. Ибо плохая страховая раньше была наказанием виновнику, а теперь может стать наказанием нам.

3. Важно также знать, что если у Вас есть КАСКО и ОСАГО то, чтобы не получить сильного удорожания по полису КАСКО на следующий год, если в ДТП виноваты не Вы и сумма ущерба вписывается в 120 тысяч, Вы сможете обратиться к своему страховщику и получить возмещение по ОСАГО. Это не повлечет удорожание ни ОСАГО, ни КАСКО для Вас. но есть одно НО: возмещение ущерба по ОСАГО делается по принципу "старое за старое", то есть возмещается стоимость деталей авто за вычетом износа!!! По КАСКО большинство компаний работают по принципу "без износа", т.е. ставят новые детали.

это навскидку, щаз пора бежать, еще чего вспомню - дополню пост. будут вопросы - стучитесь в личку ;)

Просто шокирующие новости какие-то :-)))))

Учитывая то, что изменения, которые ФССН требует внести в Соглашение о ПВУ, вчера еще только обсуждались, а список утвержденных оснований для отказов по выплатам РСА еще только собирается сформулировать, то Вы как-то очень рано спешите с нами поделиться этой радостью.

Ссылка на комментарий
Ждем более развернутого разъяснения, а то какая то неразбериха получается.

Коль, а там и в РСА пока неразбериха. я поэтому и не хочу пока топики делать на эту тему. Потому что по сути сказать нечего. Да, ПВУ скорее всего все-таки введут. Были мысли его отложить (и лучше бы отложили), но и так его уже откладывали два раза. В общем, ввести-то введут, только по нему половины документации нет и пока не будет. А то, что будет - напишут в спешке и как всегда через @.

Поэтому кто хочет с 1 марта опробовать на себе все прелести неработающей системы ПВУ - добро пожаловать в свою СК за выплатой по ОСАГО. Для тех, кто экспериментировать на своей шкуре не хочет - обращаемся по ОСАГО в СК виновника, в том порядке, который действовал до нынешнего момента.

По лимитированному урегулированию без ГИБДД будет то же самое. Кто хочет экспериментов - можно попробовать самостоятельно нарисовать схему ДТП и получить выплату без справок. Для остальных путь остается прежним: вызываем ГИБДД, оформляем документы как раньше, идем в СК.

У меня сейчас эту инструкцию все клиенты будут получать в обязательном порядке, потому что было уже несколько случаев перед НГ, когда по Эху Москвы брякнули о введении упрощенного порядка урегулирования. Народ наслушался и поехал без справок за выплатами.

Боюсь, после 1 марта еще веселее будет:-(((( По всем СМИ будут трещать на эту тему, а мы потом будем разгребать жалобы тех, кто получит отказы :-(

Ссылка на комментарий

ну тут пожалуй я может погорячился по поводу оглашения обновлений в закон))) но зато сразу активность нарисовалась )

там эт самое, очепятка - с 1 марта 2009 года ессно... никак на могу привыкнуть, что еще один год прошел)

страховщики на самом деле в шоке, ибо принимать-то вроде как планируют, а вот кроме самого текста ничего не сделано - ни правил, ни подзаконников, ни методов урегулирования между компаниями ))) посмотрим, как оно будет)

там вроде бы обсуждалось, что компания виновника должна давать ответ компании, выплачивающей возмещение, в 5-ти дневный срок, чтобы выплаты не затягивать. если не ответит, то вроде как согласна. а вот как оно будет - посмотрим. но это было бы замечательно в целом, вернее будет, когда заработает ;)

Изменено пользователем Insurator
Ссылка на комментарий
ну тут пожалуй я может погорячился по поводу оглашения обновлений в закон))) но зато сразу активность нарисовалась )

там эт самое, очепятка - с 1 марта 2009 года ессно... никак на могу привыкнуть, что еще один год прошел)

страховщики на самом деле в шоке, ибо принимать-то вроде как планируют, а вот кроме самого текста ничего не сделано - ни правил, ни подзаконников, ни методов урегулирования между компаниями ))) посмотрим, как оно будет)

там вроде бы обсуждалось, что компания виновника должна давать ответ компании, выплачивающей возмещение, в 5-ти дневный срок, чтобы выплаты не затягивать. если не ответит, то вроде как согласна. а вот как оно будет - посмотрим. но это было бы замечательно в целом, вернее будет, когда заработает ;)

А что толку в бесполезной активности? Это не чат, а информационный раздел. Будет официальная информация и работающие алгоритмы - дадим все в нормальном виде со ссылкой на действующие положения и акты.

А пока дай бог, чтобы никто всерьез не принял Вашей рекомендации обращаться по ОСАГО в свою СК. А то получим картину как в декабре, когда Эхо Москвы брякнуло про урегулирование без ГИБДД.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Ребят, подскажите, ведь сейчас по ОСАГО можно ехать как и в свою компанию, так и в компанию виновника? Можно плиз ссылочку на закон... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Автовладельцы и страховщики по каско могут взыскивать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта поврежденной машины и выплатой по ОСАГО, рассчитанной с учетом ее износа. Такую позицию высказал президиум Высшего арбитражного суда (ВАС), впервые рассмотревший дело о взыскании убытков с виновника аварии. Страховщики признают, что после начала кризиса такие дела становятся обычной практикой, поскольку полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно.

Во вторник президиум ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО "Автоколонна N 1721", водитель которого стал виновником ДТП, 35,7 тыс. руб. убытков в пользу страховой компании "Югория". В "Югории" был застрахован по каско пострадавший автомобиль марки Mercedes-Benz ML 350. Стоимость его ремонта составила 106,3 тыс. руб. "Югория" выплатила владельцу Mercedes эту сумму, после чего потребовала ее с компании "Росгосстрах-Юг", в которой автоколонна была застрахована по ОСАГО. Страховщик ОСАГО, однако, выплатил лишь 70,63 тыс. руб.— сумму, рассчитанную с учетом износа поврежденного автомобиля и его деталей. Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся 35,7 тыс. руб. суды всех инстанций отказались, после чего "Югория" предъявила иск к виновнику ДТП.

Арбитражный суд Ставропольского края 15 февраля прошлого года иск "Югории" удовлетворил, но кассационный суд Северо-Кавказского округа решил, что страховое законодательство требует учитывать износ автомобиля и его деталей.

Дело дошло до президиума ВАС, который оставил в силе решение о взыскании с автоколонны 35,7 тыс. руб. Судьи ВАС сослались на общие правила Гражданского кодекса (ГК) РФ о возмещении вреда, предусматривающие возмещение убытков в полном объеме. Судьи отметили, что суммы выплат по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа автомобиля, не совпадают с реальными расходами, необходимыми для восстановительного ремонта поврежденной машины. Судьи сослались на ст. 1072 ГК РФ, по которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему.

Рассчитывать сумму страхового возмещения с учетом износа машины страховщики стали с момента принятия 25 апреля 2002 года закона об ОСАГО. 20 февраля 2007 года президиум ВАС попытался эту практику изменить, постановив взыскать с ООО "Национальная страховая группа — Росэнерго" (страховщика по ОСАГО) полную стоимость ремонта автомобиля без учета его износа. Но страховщики прецедент ВАС не поддержали, и уже 1 декабря 2007 года в закон об ОСАГО были внесены изменения, легализовавшие страховое возмещение с учетом амортизации. Президиуму ВАС пришлось подчиниться: 25 февраля 2010 года в деле страховой компании "Южурал-АСКО" (страховщика по ОСАГО) он согласился взыскать стоимость ремонта автомобиля с учетом его износа. Теперь президиум ВАС предложил решить проблему, когда выплаты по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа машины, оказываются существенно (на 30-40%) меньше реальной стоимости ремонта, за счет виновников ДТП.

"Полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно — в частности, если повреждена существенно изношенная машина. Выплаты по ОСАГО может также не хватить, если пострадавшая машина ремонтировалась в фирменном сервисе",— констатирует заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. Кроме того, закон об ОСАГО существенно ограничивает суммы выплат: при повреждении машины — например, выплачивается не более 120 тыс. руб.

"До недавнего времени владельцы полисов ОСАГО ошибочно полагали, что этот полис защищает их от претензий со стороны потерпевшего или его представителей",— говорит вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Но, по его словам, постановление президиума ВАС показало, что полис ОСАГО автовладельца почти не защищает: помимо стоимости самого полиса ему в случае аварии придется платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта.

Решение взыскивать эту разницу с виновников ДТП затронет не только компании, но и граждан: нормы ГК РФ, на которых основано постановление президиума ВАС, едины для всех. Игорь Иванов считает, что возможность взыскать с виновника ДТП часть страхового возмещения по закону существовала всегда, но страховщики до кризиса реже этим пользовались. "Сейчас такие дела становятся обычной практикой",— говорит эксперт. "Требования заплатить виновники ДТП получают уже сейчас: страховщики, выплатившие своим клиентам возмещение по каско, присылают письма с предложением расплатиться без суда,— добавляет Леонид Ольшанский.— В судах общей юрисдикции такие дела уже вовсю рассматриваются, а теперь подобная практика будет складываться и в арбитражных судах". В арбитражном суде Москвы уже рассматриваются сотни дел, связанных со страхованием, но пока их участниками являются в основном сами страховые компании.

Страховщики советуют автовладельцам приобретать помимо полисов ОСАГО полисы добровольного страхования ответственности. "Они увеличивают лимит ответственности и гарантируют выплату возмещения без учета износа деталей",— говорит Игорь Иванов. Дмитрий Ольшанский уверен, что проблема может быть решена путем отмены или существенного изменения закона об ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков вчера отказались от комментариев.

Газета «Коммерсантъ» № 28 (4569) от 17.02.2011

Капец....

Как предполагают страховщики, решение ВАС станет по сути образцовым для арбитражных судов других инстанций. И компании будут чаще обращать взыскания к виновникам ДТП с целью истребовать разницу между выплатой по ОСАГО и оценочными расходами на ремонт.

По данным председателя межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александра Холодова, таких дел, впрочем, и до принятия решения ВАС было немало. «Такие судебные прения проходили даже на заре развития ОСАГО в России. Однако, по сложившейся сейчас практике, мнения по поводу возмещения виновником ДТП ущерба пострадавшему у арбитража и у федеральных судов расходятся. Так, арбитражные суды такие иски, как правило, не удовлетворяли. Федеральные же соглашались с претензиями истцов, но говорили, что выплаты «экстра» должны рассчитываться по оценке экспертов, а не по реальным затратам на ремонт».

Понятно, что, как правило, затраты автолюбителя на ремонт автомобиля превышают расчеты с учетом износа. Ведь взамен пострадавших деталей автомобиля сервисные центры ставят новые, а не ищут на «развалах» изношенные. Суд же квалифицирует установку на машину запчастей «с иголочки» как обогащение владельца, за которое даже виновник ДТП платить не обязан.

Эту коллизию, впрочем, ВАС не рассматривал, породив даже своим компромиссным решением много споров в страховом сообществе. «Здесь есть хитрость, которая заключается в том, что если мы будем считать ущерб с учетом износа, результат будет усредненным. Кроме того, пострадавшему придется доказывать, что он ремонтировал свой автомобиль в сервисе по среднерыночной цене, а также то, что ремонт действительно произведен, - говорит гендиректор компании «Бюро страхового сервиса» Александр Исаев. - Так что, видимо, одним простым постановлением суда все вопросы по ОСАГО не решить. Все получается более чем спорно, с точки зрения документов».

Крупные игроки страхового рынка - Росгосстрах, Ингосстрах, «Ресо-гарантия» - в данной ситуации советуют своим клиентам максимально обезопасить себя, приобретая расширенную страховку ОСАГО, которая позволяет не отвечать своим кошельком за ущерб третьих лиц вплоть до суммы в 1 млн рублей. «Хотя и такая «расширенная» страховка не спасет водителя-лихача от проблем. Так как и она рассчитывается только с учетом износа автомобиля, в которую вы врезались», - отмечает Александр Холодов.

Напомним, сейчас в Минфине обсуждается очередное увеличение суммы страховых выплат ОСАГО по «железу» с 120 тысяч рублей сразу до 400 тысяч. По подсчетам аналитиков страховых компаний, это должно увеличить тариф по "автогражданке" на 30-35%. «Расширение» ОСАГО в данный момент страховщики предлагают в среднем за 1 тысячу рублей.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Ребят, подскажите, ведь сейчас по ОСАГО можно ехать как и в свою компанию, так и в компанию виновника? Можно плиз ссылочку на закон... :rolleyes:

Можно, но не советую!!! Своя страховая будет удерживать из суммы к выплате "свой интерес". Так было у меня!!! И второй минус - это сроки выплаты увеличиваются!!! Пока страховая виновника переведет деньги твоей страховой, пока твоя выплатит это тебе... Лучше по-старому!!!! Пришел страховой виновника предъявил и все!!!

Ссылка на комментарий

1. Artful, а разве не сначала переводят, а потом уже взыскивают с той страховой? Нафиг им эти нарушения по поводу срывов сроков? Клиент может быть разный, от пофигиста до тёмыча. :) И "свой интерес" им зачем? Всё равно всё взыщут с той СК. Хотя если у тебя есть примеры, расскажи, интересно, на сколько по разному посчитали 2 страховые. Хотя как ты узнал, что тебе перевели меньше, чем если бы ты обращался в СК виновника? В обе обращался? Или как? Расскажи! :)

2. Валера, там суть в том, что починили тачку по КАСКО, наверняка у дилера, и пытались взыскать всю сумму с виновника. А по закону, ОСАГО считается с учётом износа. Сам понимаешь, будет приличная разница, посчитать ремонт по КАСКО или по ОСАГО с износом. :) Вот и пошёл сыр бор, тягание законов "на себя"... ОСАГО ОСАГой, но ГК никто не отменял... Аккуратнее.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

кто сталкивался с выплатой по ОСАГО в страховой компании РЕГИОН.

Угораздило меня попасть в ДТП, начитался про проблемы с выплатами в страховых. Вот и интересует меня данная компания, может кто уже имел дело и подскажет чего дельного.

И еще вопрос, мне на работе автомобилисты говорят о поправке к ОСАГО которая не учитывает износ деталей. Это правда или очередной миф?

Ссылка на комментарий

С износом.

Опубликовано 3 февраля 2010 г.

Принят Государственной Думой 22 января 2010 года

Одобрен Советом Федерации 27 января 2010 года

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2005, N 30, ст. 3114; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:

1) абзац пятнадцатый статьи 1 изложить в следующей редакции:

"прямое возмещение убытков - возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства.";

2) пункт 2.2 статьи 12 дополнить предложениями следующего содержания: "Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.";

3) пункт 6 статьи 14.1 дополнить словами "в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 26.1 настоящего Федерального закона)".

Президент

Российской Федерации

Д. Медведев

Там были какие-то поправки, что на элементы, отвечающие за безопасность движения износ не начисляется. Надо поискать это, сейчас некогда.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Помогите, плиз! Попала в ДТП - на перекрёстке мне в задний бампер врезалась машина. Приехала в ГАИ в назначенный день. Виновным признали машину, врезавшуюся в меня. Она (хозяйка машины) в ГАИ не явилась. А мне документы не отдают (справка о невиновности и постановление). Как быть, что делать? А если виновница так и не соизволит явиться (она же незаинтересованное лицо, её-то что с того ДТП), что мне нужно предпринять? Как -то с обшарпаным бампером неохота ездить.И ещё слышала (кто-то сказал, а я запомнила) что можно, даже если ты виновен в ДТП, в своей СК ремонтировать по страховке ОСАГО машинку? Так ли это?

Изменено пользователем myrzilka
Ссылка на комментарий

Если хотите ускорить - только стимулирование работников ГИБДД. Иначе - ждать 2 месяца, пока не истечёт срок давности по административному правонарушению. Потом уже в страховую идти надо со справками. Я на свои 2 ДТП (был виновен) не приходил на разбор (был в отпуске). Пострадавшие были согласны ждать. А может и получили справки, не знаю. Мне не звонили они.

Можете идти и в свою страховую. Нужно смотреть что за страховые у вас и у виновницы и уже решать.

А вообще вот тут много интересного.

http://ubps.livejournal.com/

Ссылка на комментарий

даже если ты виновен в ДТП, в своей СК ремонтировать по страховке ОСАГО машинку? Так ли это?

это точно не так....выплаты по ОСАГО производятся только при признании невиновности....а по остальному даже не знаю :mellow:

Ссылка на комментарий

ОСАГО - если виновен оппонент. Если "правила сами нарушились" и "оба два нЭвиновники", то фиг, а не ОСАГО.

Изменено пользователем Adrenalin
Ссылка на комментарий

Обоюдка - это чаще всего формулировка - вину установить не удалось. Если ГИБДД устанавливает вину с формулировкой "вина обоих участников ДТП" и накладывает административный штраф на обоих, то тогда СК выплатят каждому по 50 проц или в суд, для установления вины (доли) каждого (там тоже назначат 50 на 50). Так, по крайней мере, пишут практикующие юридические компании.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...

Наш спонсор сегодня

Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама

Социальные сети

Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2024 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...