creeper Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 появилось немного времени и решил написать отчет об автопутешествии по Европе! ЧАСТЬ 1 Первоначальный план съездить в Минск на пару дней достаточно быстро усложнился сначала заездом в Брест, потом в Берлин, потом в музей Ауди и финальным аккордом - возвращением на пароме Росток-Хельсинки. Маша предварительно наметила интересные места, которые можно посетить по пути, а также в Минске и Берлине. Все отели кроме Минска бронили через booking.com. Билеты на паром купили заранее через сайт Tallink. Выезжаем 19ого в 6:46 – по ЗСД на КАД и через 10 минут мы уже на Киевском. Гаишники начинают появляться где-то около 9, треног не видно, хотя и по сторонам особо не посмотришь – почти всю дорогу льет дождь. Около 10 уже в Пскове. На подъездах к границе покупаем зеленую карту в наиболее приличном месте (табличка Зеленая карта без очереди). Стоимость 1550р, а для тех, кто соберется только в Белоруссию – около 450р. На границе в 13:40, полчаса на очередь в окошко для оплаты транзитных сборов. Ни машину, ни паспорта никто не смотрит. Транзитный сбор посуточный – вроде 160р, я оплатил «по умолчанию» за 1 сутки, а нужно было за 2, но остальное заплатил на выезде. Первая остановка для осмотра достопримечательностей – Доломитовый карьер близ поселка Руба – прекрасные виды и грязные ноги гарантированы! Наши фотки карьера где-то затерялись =) Немного плутаем близ Орши и выезжаем на М1 до Минска. Плутаем вобщем-то из-за того, что загруженная в IGO карат Белоруссии состоит ровно из одной дороги – этой самой М1. Если до этого дорога была отличная, то теперь просто великолепная, разрешенная скорость 120. Вообще на большинстве дорог в Белоруссии широкие обочины, почти в полосу, а то и шире – тихоходы очень корректно туда уходят пропуская. Магистраль М1 платная – цена для нас почти нереальная – 20р за участок до Минска и 20р за участок после Минска (интересно – сколько у нас будут стоить платные дороги…). А вот ближний или даже габариты ни в Белоруссии, ни в Польше или Германии днем включать не принято даже в пасмурную погоду – видимо экономят… ГАИ в Белоруссии за всю поездку на трассе встретили 2 раза, в Минске – 1 раз. В Минске останавливаемся в отеле Беларусь, хотя бронировали отель Спутник, но он как-то совсем не понравился. В отеле есть мини аква-парк-бассейн и спортзал – на каждые сутки выдается по часу того и другого. Номер бизнес-класс – не по классу маленький. Первые сутки полные т.е. расчетный час через 24 часа после заезда. 20.08.2010 Утром отправляемся на заправку. 95ый бензин 30-32 рубля. По трассе есть Лукоил и Шелл, в Минске – Газпром и Лукоил. Не рекомендую к заправке местное топливо – БелНефтьХимЧто-то-там – машина у меня после него с трудом заводилась и почти не тянула… После заправки едем на кладбище башенных кранов – удивительное место – у нас бы давно все это порезали на металлолом! Потом бросаем машину в центре, гуляем по городу пешком, посещаем минское метро =) Днем погода наконец-то налаживается. По пути в отель пытаемся найти мойку не автоматическую - задача не простая, находим, но моют там не керхерами, а мочалками - говорят в Минске проблемы а бесконтактными мойками. Вернувшись в отель решаем поискать карту Белоруссии получше. Обещанный на сайте гостиницы wi-fi работает только по картам, карт в продаже нет – ищите сами в ларьках Союзпечати =) Звоню минскому товарищу, он активирует 3 часа местного провайдера через смс и высылает мне логин/пароль. Кажется это был МТС. Не без труда, но карту находим – около 3.5 Мб если кто-то будет искать (по ссылке с 4PDA этой карты нет). Вечером опять выбираемся на пешую прогулку. Минск почти полностью был разрушен во время войны (wiki: На момент освобождения города Советской армией 3 июля 1944 года в центральных районах Минска осталось всего около 70 неразрешенных зданий), поэтому сегодняшний Минск – это широкие проспекты, железнодорожные мосты и море зелени. Днем в парках никого нет – видимо в городе летом мало кто остается. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ФОТООТЧЕТА в следующей части: автобаны и заброшенный госпиталь под Берлином
SHRiKE Опубликовано 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 БелНефтьХимЧто-то-там - это лучший бензин в Белоруссии. Управляется и наблюдается государством. Всегда только там заправляюсь - никаких проблем. Лучшие и очень подробные карты Белоруссии и Украины - в Навителе. Интернет легко поиметь купив МТС симку в сети магизинов Life! http://www.life.com.by/ru/ Они есть почти на каждом углу. Керхерами моют на Лукойле.
creeper Опубликовано 8 сентября, 2010 Автор Опубликовано 8 сентября, 2010 лучший для Белоруссии, не значит хороший =)
Гость Bagira Опубликовано 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 Паша, с нетерпением жду продолжения отчета!
темыч Опубликовано 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 От себя добавлю ,что оплата мобильного телефона (белорусский МТС) происходит через банк- деньги в отличиии от России приходят в лучших советских традициях от 2 часов и более . Можно купить карточку в салоне связи -тогда зачисление более большое . По теме телефонов в салонах связи ( вдруг кто нибудь потеряет) - выбор не то что скуден - его просто нет ,даже в официальных салонах МТС представлено 2-3 модели. О белоруссии у меня тоже есть пара впечталение и если паша будет не против ,то вставлю их в его пост .
creeper Опубликовано 8 сентября, 2010 Автор Опубликовано 8 сентября, 2010 Темыч пиши, думаю многим будет интересно. вообще скататься в Минск стоит хотя бы ради того, что бы поразиться качеству дорог =) в качестве анонса 2ой части, отчет надеюсь допишу на выходных
АНДРЕИЧ Опубликовано 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 Сразу в голове американские и японские ужастики.... Паша, ждём!
creeper Опубликовано 12 сентября, 2010 Автор Опубликовано 12 сентября, 2010 ЧАСТЬ 2 21.08.2010 Выезжаем в Брест. Первая остановка по пути – Коссовский дворец. Выглядит натуральным средневековым замком! Сейчас находится на реставрации, вход закрыт =( Дальше ищем руины картезианского монастыря, плутаем по поселку (Береза) с 2 улицами, но находим не с первого раза, зато по пути находим музей военной техники под открытым небом! Руины монастыря находятся за местной военной частью. Занимаемая площадь – огромная, состояние – вобщем это действительно руины… К 16 добираемся до Бреста. Оставляем машину в центре и направляемся на поиски кафе. Удивительный город Брест – на центральной пешеходной улице находятся исключительно пиццерии! Кто будет в Бресте - рекомендую кафе «Ретро Пицца» - пиццу мы там не заказывали, но все остальное очень вкусно =) После обеда едем на осмотр Брестской крепости. От самой крепости мало что осталось (на фото видны облагороженные руины), но памятники в центральной части установлены монументальнейшие! В музеи не заходим, только «обзорная экскурсия». Брест приграничный город – на выезде уже кпп. Для выезда из Белоруссии нужно оплатить порядка 40р, для чего нужно отстоять немаленькую очередь в кассу банка. На таможне я доплатил транзитный сбор, причем уже по двойному тарифу. Так же на таможне просят предъявить зеленую карту. Переход границы занимает порядка 2.5 часов. Большую часть времени стоим на польской стороне. Поляки дважды осматривают машину, интересуются маршрутом, целью поездки, количеством дней и денежных средств, вобщем все строго – въезжаем не просто в Польшу, въезжаем в Евросоюз! Время в Польше уже -2 часа от московского. Польские дороги после белорусских кажутся нереально убогими. Нет, дорожное полотно отличное, но вот до Варшары едем по шоссе с 1 полосой в каждую сторону, нереальным количеством островков-разделителей на поворотах и переходах и отсутствием широких обочин – обогнать достаточно сложно. Все разделители сопровождаются подсвечивающимися знаками, которые запитываются от солнечных батарей! Почти в каждом населенном пункте камеры, но все они предваряются знаками. Там где нет знаков – с вероятностью 50% стоит полиция, но встречные предупреждают очень заранее. Поляки не дураки погонять – пару раз до Варшавы удачно находим «проводника», местами с трудом успеваем за ним. В 23:30 (по московскому) добираемся до гостиницы – мини-отель American House. У отеля своя парковка, есть wifi (к которому мы так и не смогли подключиться), а хозяйка неплохо говорит по-русски. Номеров с двуспальной кроватью не оказывается, хотя на букинге мы бронировали именно такой =( 22.08.2010 После завтрака выдвигаемся в Берлин. Варшаву не осматриваем т.к. времени не так много – решаем, что обязательно съездим в Варшаву еще раз на пару дней и уже без спешки прогуляемся по городу! Заправляемся на шелле. По пути до Берлина заезжаем на несколько малоинтересных объектов. Где-то на середине пути до границы выезжаем на скоростное шоссе. Ограничение 130, но едем «немного» быстрее – машин мало, а дорога просто великолепная. Шоссе еще строится и видимо пройдет чрез всю Польшу, но даже на том участке, что мы проехали, мы дважды оплачиваем проезд примерно по 4 евро, после Белоруссии – дороговато =) По пути неимоверное количество ветряков! Граница условная – никаких шлагбаумов - бывшие кпп, в которых теперь обмен валюты. Через некоторое время нас догоняет полиция – едет по соседней полосе и внимательно изучает нас с минуту, потом уходит. На подъездах к Берлину попадаем в пробку, но до гостиницы в Берлине добираемся не поздно - по местному времени в 19 часов. Гостиница Grand City Hotel Berlin East находится в спальном районе, но до центра недалеко – 10 минут на машине или 2 остановки на метро. У гостиницы собственная бесплатная парковка. Номера большие, кормят вкусно =) За ужином в баре смотрим обзор матчей бундеслиги и дегустируем местное пиво =) 23.08.2010 У нас 1 полный день в Берлине, программа насыщенная! Утром выезжаем на 2 заброса, потом телебашня и прогулка по городу. Из города выбираемся с трудом =) развязки насыщены поворотами и движение оживленное, пару раз выезжаем не туда.. Выбравшись из города часть пути едем по автобану, но движение плотное и достаточно много ограничений – не гоним. Первый объект – заброшенный госпиталь под Берлином – Beelitz. После Второй Мировой госпиталь оказался в зоне советской оккупации и стал самым большим советским госпиталем за пределами Советского Союза. Сейчас это памятник архитектуры - красивейшие здания постройки 1898 – 1930 гг. Частично восстановлен и продолжает восстанавливаться, в некоторых зданиях живут сквоттеры. Вот описание и не наши фотки в оригинальном размере: http://lukaround.com/?p=204 http://lukaround.com/?p=205 http://lukaround.com/?p=207 http://lukaround.com/?p=1251 Мы посещаем только заброшенную часть и не все здания - многие уже заколочены, ну и к сквоттерам тоже не стали заходить. При нас рабочие заколачивают пока еще открытые здания – в одно из них мы заходим на осмотр. Народу кстати там с фотоаппаратами ходит прилично. ФОТО ЧАСТЬ 2 Продолжение следует! В следующей части:
ilnov Опубликовано 20 сентября, 2010 Опубликовано 20 сентября, 2010 Паша, вопросик... В Польшу Вы въехали через Тересполь? И когда начинается автобан на Берлин? И общая стоимость проезда по нему. Я тоже вернулся из Европы, правда ездил в Испанию... Тему можно посмотреть тут
creeper Опубликовано 20 сентября, 2010 Автор Опубликовано 20 сентября, 2010 в Польшу мы въехали через Брест, в с другой стороны Тересполь судя по карте, я не запомнил что там на самом деле было =) автобан по всей видимоси виден на картах гугл http://maps.google.ru - трасса A2 платили 2 раза по ~4 Евро
nachprod Опубликовано 27 сентября, 2010 Опубликовано 27 сентября, 2010 Магистраль М1 платная – цена для нас почти нереальная – 20р за участок до Минска и 20р за участок после Минска действительно, анреал какой-то! ))) белорусам - зачет! Ограничение 130, но едем «немного» быстрее... "немного" - это где на фото стрелка лежит на 200 км/ч? ... - ноги на торпеде понравились! явно не Пашины ))))
creeper Опубликовано 3 октября, 2010 Автор Опубликовано 3 октября, 2010 на 200 это скорее всего уже Германия, хотя и в Польше притопили пару раз =) ЧАСТЬ 3 Выезжаем из Белитза и направляемся еще на один знаменитый берлинский заброс – американская шпионская станция на горе Teufelsberg - искусственная гора высотой около 80 метров, сооруженная после войны из обломков 400 000 берлинских зданий! Земля частная, территория обнесена забором (сеткой), но есть лаз. Близ основных строений, как будто выбравшись на пикник, хозяева – пара машин, дом-прицеп, зонтики, кресла, собака… вобщем странные люди… рядом надпись “Don’t photo us. You get it?” – не очень то и хотелось. «На входе» разминулись с ребятами с любительской пленочной видеокамерой и фототехникой – место, как и Белитз, популярное. Пасмурная погода, шелест ткани на куполах и общий антураж создают ощущение тревоги и постапокалипсической безысходности. Основные входы на верхние этажи закрыты, можно попасть лишь на крыши зданий, примыкающих к основному (тому, что с тремя куполами). С крыш открываются прекрасные виды на Берлин, другие окрестности и купола основного здания. Дождь вместе с чувством тревоги и безысходности усиливаются... Возвращаемся в город, в районе Alexanderplatz пробуем найти место для парковки – бесплатной парковки в центре нет в принципе, для почасовой оплаты нужна мелочь или парковочные карты – ни того, ни другого у нас нет, поэтому проезжаем несколько перекрестков и паркуемся бесплатно. В восточной части Берлина очень много заброшенных домов – нашей постройки, говорят, что после объединения Берлина немцы признали их непригодными для жизни. Сносить и стоить что-то новое ни у кого желания нет – спрос на новое жилье невысокий – покупать его выгодно только для последующей сдачи. В 1990-х годах прошлого века в Германии сложилась ситуация, схожая с нынешним положением дел в России: стоимость жилой недвижимости настолько возросла, что покупать квартиры, в том числе и в ипотеку, стало очень дорогим удовольствием по сравнению с их арендой. И расчетливые немцы предпочли жить в съемных апартаментах. Кстати, законодательно очень неплохо защищены как владелец, так и арендатор – все прописано до мелочей, а главное – просто так вас выселить (или даже поднять цену) владелец жилья не может! Прежде чем отправляться на осмотр достопримечательностей заходим в МедиаМаркт в надежде найти новый iphone – облом, в Германии они продаются (пока?) только с контрактами операторов. Потом узнал, что даже в тех странах, где они продаются без контрактов, раскупали их моментально. Сейчас наверное уже можно без особых проблем найти. Пока гуляли по ТЦ погода наладилась – поднявшись на телебашню мы уже рассматриваем город в солнечных лучах. Первое что замечаем – гора Teufelsberg на окраине с белыми башнями =) Билет на вход порядка 10Е, очередь для буднего дня приличная, вход по номерам в строго определенное время, на выходных наверное вообще кошмар – на билетах даже предлагают воспользоваться СМС-сервисом для предупреждения за 30 минут о наступлении вашей очереди. Спустившись с башни выдвигаемся к Unter den Linden и доходим до Рейхстага – очередь на вход невообразимо большая =( Заходить уже никуда не стали – нет ни сил, ни времени, но зато будет повод выбраться сюда еще раз! К машине возвращаемся на метро, точнее 1 остановку проезжаем на метро (U) и 2 на городской электричке (S) – они объединены в одну сеть. Город разделен на 3 зоны, цена билета зависит от зоны и времени его действия. Кстати, что удивительно – машина после дождя в Германии становится чистой =) За все время в Польше и Германии машину мыть не пришлось! 24.08.2010 Основная цель этого дня – музей Ауди в Ингольштадте! До музея около 500 км (на юг), потом обратно до Берлина и до Гамбурга еще 270! Уже знакомыми развязками выбираемся на шоссе – и вот теперь можно притопить! =) На шоссе достаточно много участков с ремонтом – очень локальным – но видимо только так можно поддерживать дорожное полотно в идеальном состоянии. Сужения порой до 1 полосы, что приводит к пробкам. Немцы очень корректно ведут себя на трассе – никогда не занимают левые полосы при свободных правых, даже если идут на приличной скорости – всегда найдется тот, кто едет быстрее тебя! (вот у нас бы так...) Любителей погонять на предельных скоростях не очень много – бензин-то дорогой. Выехав из Берлина на горящей лампе по пути до Ингольштадта я заправляю полный бак дважды (65л)! Ограничение по спидометру на 225, реально это видимо и есть паспортные 217. Музей Ауди находится непосредственно рядом с производством, кстати на которое тоже можно попасть, но в определенное время. Музей представляет собой трехэтажное здание, осмотр начинается с верхнего этажа, где представлена история марок, вошедших впоследствии в AUDI AG, ниже - более современные авто. У одной из стен крутится «лифт» с наиболее интересными концептами. На первом этаже "цветовая экспозиция" - машины разных лет представлены разными цветами, последний авто R8 Spider коричневого цвета Шоурум с выставкой новых автомобилей рядом с музеем почему-то пустой =( но напротив музея автосалон - на выбор любая модель =) В книге отзывов музея оставляем свой автограф Концентрация ауди в самом городе весьма высокая, при чем, что интересно – очень много ауди a2, которых мы нигде в Германии больше не встречали. На обратном пути едем уже в экономном режиме – 150-170. В Гамбург прибываем около полуночи по местному. Гостиница Amedia Hotel ужасная, но нам тут только переночевать и позавтракать. Утором оказалось, что посетителей в гостинице так много, что мест для завтрака в столовой хватает не всем… Секрет прост - невысокая стоимость номеров, бесплатная парковка, шведский стол на завтрак и бесплатный wifi в холле! Доезжаем до центра, оставляем машину на платной подземной парковке и отправляемся гулять пешком. Город оставил двоякое впечатление – вроде как и красивый (каналы, мосты), но застройка очень плотная и большей частью малоинтересная – Гамбург, как и Минск, был почти полностью разрушен во время войны. Поднимаемся на смотровую площадку колокольни церкви св.Николая, но долго красивыми видами не полюбоваться – пронизывающий холодный балтийский ветер вынуждает минут через 5 уже спускаться вниз. Возвращаемся у к машине и выезжаем в Росток. До Ростока всего ничего - 170 км. Приезжаем сильно заранее - узнаем в порту где наш терминал, как проходит оформление и возвращаемся в город. Росток – город автосалонов! Автосалоны и сервисы повсюду! Если кто будет в Ростоке коротать время до парома – рекомендую пообедать в итальянском ресторане La Gondola, он недалеко от главной пешеходной улицы. На чек-ин в порт приезжаем за час – у кпп уже небольшая очередь из 5 машин – все российские =) до этого ни в Польше ни в Германии наших не встречали! Еще по отчету Никона я помню, что спускаться к машине во время поездки нельзя, но почему-то мы решаем оставить в машине ноут, а я еще и забываю там свой телефон, а кроме бара развлечений на пароме нет! Перевозка и развлечение пассажиров тут явно не приоритетная задача – паром скорее грузовой и для водителей в ресторане даже отдельная зона. Паром в пути 29 часов, прибывает в грузовой порт. Питер встретил нас какой-то нереальнейшей пробкой на КАДе, но настроение нам после такой поездки было сложно чем-то испортить! =) Итоговые показатели: Время в пути: 65 ч Общий пробег: 4388 км Средний расход: 9.1 л/ч Средняя скорость: 66 км/ч последняя часть фото фотофайл подглючивает =( фотки могут быть недоступны, сори.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти