Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

Нужен совет юридически подкованного человека


Рекомендуемые сообщения

Предыстория - попросили меня соседи отвезти их с дачи домой...три тетеньки плюс полный багажник вещей. Еду по шлиссельбургскому шоссе в сторону спб и начинаю обгон двух тс по прерывистой разметке. Не успев закончить маневр тк груженая машина потеряла динамику, возвращаясь на свою полосу уже через сплошную. При этом никакого встречного движения нет, никому помех не создал, скорость не превысил. И тут гаицы...

Ссылка на комментарий

Не дописал, телефон сел... Так вот. На разговор про решить на месте они не пошли, сказали лишение. В личной беседе не отрицали моих слов, что начал я обгон там, где это было разрешено, и перестроился увидев запрещающий знак, закончив маневр. Далее протокол и схема, в которой нарисовано, что маневр я начал, пересекая сплошную уже после знака. Перерисовывaть схему инспектор отказался, посему в протоколе я написал, что не согласен, попросил перевести дело в суд московского района спб (сами же гаишники из колпино). Схему нарушения вообще отказался подписывать.. Есть три свидетеля.. Может кто подскажет, как лучше вести дело, с какими трудностями я могу столкнуться и т.п. Или может кто полезными ссылками поделится на тевыписки из кодекса, которые мне могут приводиться...спасибо за внимание :)

Ссылка на комментарий

Раньше это было можно, а сейчас они трактуют как выезд на встречку.Попадал так два раза, но оба раза договаривался на месте, после чего поговорил со знакомым ГИБДДшником, так вот он сказал, что все зависит от мента, один отпустит, а второму жена не дала и будь уверн ходить тебе пешком. Дай бог что тебе повезет, УДАЧИ!!!

а ссылаются они вот на это:

ПДД РФ: 11. Обгон, встречный разъезд

11.1 Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

Изменено пользователем вальдемар
Ссылка на комментарий

Согласен с Вадимом. Ещё можно привести довод, что запрещён ВЫЕЗД на полосу, предназначенную для встречного движения. А ты выехал по пунктиру. Правда это ещё доказать надо, схема не ахти у тебя конечно...

Ссылка на комментарий

да главная-то проблема в том, что у нас страна такая...вот скажу я в суде что я не верблюд, подтвердят это три свидетеля, а инспектор скажет - верблюд. А судья ответит - у меня нет повода не верить инспектору ГИБДД...вот и весь сказ...просто я про эту кухню наслушался уже...но буду бороться до последнего ! =)

спасибо за поддержку =) надо бы завтра на встречу выбраться, пока в пешеходы не перевели =))))))

Ссылка на комментарий

вот именно для таких ситуаций нужен видеорегистратор. а разговор с гайцами вообще лучше писать на диктофон.

Ссылаться они могут на что угодно, но пункт 11.1 ничего не говорит о разметке. Но вот в разделе разметка ПДД говорят о том что сплошную вообще нельзя пересекать.

"Начало обгона - прерывистая конец обгона - сплошная

Опираемся на ГОСТ 52289-2004, п 6.2.8, который гласит, что между «прерывистой линией» (1.5 ) и «сплошной линией» (1.1 , 1.11 ) разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6 ). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд, посему времени для завершения обгона у вас по-минимуму.

В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок линии 1.6 - измерьте длину одной полоски и промежутка между полосами и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол об АПН.

В случае отсутствия разметки 1.6 вы не могли знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.1 или 1.11. В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.

Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, настаивайте на том, что с вашей стороны отсутствует вина. По ст 2.1 КоАП «ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению» (юридическое лицо - к нам это не подходит).

Вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД п. 10.5, вы были бы вынуждены пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра вы бы неожиданно появился для сзади идущих автомобилей и создали бы для них опасность (п 1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, если вы начали маневр там, где это разрешено ПДД, то отсутствует и состав правонарушения.

Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров, камаза-длинномера - 12 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. То есть на обгон фургона уйдет 5 секунд.

Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Даже если вы соблюдаете ПДД, и выехали на полосу встречного движения там, где это разрешено, вы обречены заканчивать обгон фурф или длинномера через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от маневра.

Эти же вычисления приводите инспектору ДПС, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.

Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше."

взято отсюда тык

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Рассуждения о разметках интересны, но не бесспорны (особенно про фуру).

И зачем доказывать, что начало обгона на прерывистой, а завершение его на сплошной не есть нарушение, если сначала надо доказать, что была прерывистая?

Схему-то инспектор составил как ему удобно - везде сплошная :(

Свидетели вписаны в протокол? Или инспектор отказался это сделать? Хотя, как минимум, две "тетеньки" сидели сзади и вряд ли обратили внимание на разметку - какие из них свидетели :huh:

Видимо, если бороться за "права", надо гнать "телегу" в прокуратуру: так и так, в свидетелях отказали, схему исказили (подлог же, практически!), Конституцию не зачитали (если не зачитывали), короче - произвол на дороге! Ну я не знаю, кипеж по процедуре, по схеме еще может спасти, кмк, а эти рассуждения про фуру, госты, разметки вторичны в данном случае...

Схема - главное. Нет?

К юристам бы сразу, так тоже - обдерут как липку.

Непростая ситуация.

Ссылка на комментарий

Да, ситуация не Але, будет меня защищать друг - учится на юриста и подрабатывает адвокатом... В понедельник суд в 15-30, расскажу, чем кончилось...может придется на встречи на метро ездить 4 месяца:( свидетелей в протокол не вписали, но это я затупил, так как не знал что надо делать в такой ситуации. Остается надеяться на честность гаишника.

Ссылка на комментарий

А по поводу нарушений могу сказать в свое оправдание, что иногда нужно руководствоваться не только пдд но и здравым смыслом. Вот сегодня я ехал по московской трассе со стороны новгорода к питеру по левой полосе, скорость 110кмч, разделительного барьера нет, двойная сплошная... 4 полосы. И тут на меня справа начинает перестраиваться фура. Причем за мной есть еще машины, так что если он даже не видел меня, то их-то видел и полез перед их носом... Что я должен делать по правилам? Подождать пока он переедет через меня? Или резко затормозить и получить удар сзади? У меня племянник десятилетний сзади сидел!!! Естественно я начал потихоньку оттормаживaть и уходить влево на встречку, благо встречный гольф увидел ситуацию и ушел в правую полосу, дав мне дорогу... Двумя колесами пересек сплошную пока этот бандерлог проехал, так если я сначала и был в слепой зоне, в чем не уверен, у него куча зеркал на фуре-вольве, так он и потом, когда уже видел меня, не предпринял никаких попыток перестроиться обратно и продолжал меня выталкивать...вот так вот бывает, действовал бы по правилам - было бы у вас на одного одноклубника меньше :((

Ссылка на комментарий

Я потом у ближайшего передвижного поста гаи его минут десять ждал, но так и не дождался, может он на тосно ушел или просто сильно отстал, но установку на него дали, благо у сестры знакомые есть в тосненском гаи и номера мы запомнили... Так что правила не везде актуальны, мне и мент сказал, что за такое не меня бы прав лишили, а его. Тем более половина дальнарей ездят под спидами чтобы не останавливаться сутками... Нет, не обобщаю, есть и нормальные среди них, большая часть даже, но просто накипело...очень надеюсь, что он все таки был остановлен на том посту

Ссылка на комментарий

Очень многие дальнобойщики откровенно по-хамски относятся к легковушкам на трассе, и не для кого это не новость, достаточно посмотреть как они в третьем ряду по КАДу чешут :angry: :angry: :angry:

Ссылка на комментарий

Согласен. Но и их можно понять, легковушки их щемят, подрезают, ездят по обочинам в пробках. Вот народ и срывается...

Ссылка на комментарий

Очень многие дальнобойщики откровенно по-хамски относятся к легковушкам на трассе, и не для кого это не новость, достаточно посмотреть как они в третьем ряду по КАДу чешут :angry: :angry: :angry:

Ладно в третьем... как они по 4ом рядам шпарят.. особенно без прицепов... не то что ехать... смотреть страшно...

когда сзади подлетает такая хрень

Ссылка на комментарий

Я потом у ближайшего передвижного поста гаи его минут десять ждал, но так и не дождался, может он на тосно ушел или просто сильно отстал, но установку на него дали, благо у сестры знакомые есть в тосненском гаи и номера мы запомнили... Так что правила не везде актуальны, мне и мент сказал, что за такое не меня бы прав лишили, а его. Тем более половина дальнарей ездят под спидами чтобы не останавливаться сутками... Нет, не обобщаю, есть и нормальные среди них, большая часть даже, но просто накипело...очень надеюсь, что он все таки был остановлен на том посту

Меня пару недель назад тоже фура чуть не вытеснила на встречку, пришлось резко тормозить, после этого я фуру обогнал, встал перед ним, дал по тормозам так , что фура завиляла как сумашедшая, а я со спокойной душой дал по газам и был таков.

Учить их надо, козлов!!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Проиграл МС, обжаловал....и выиграл дело в райнном суде =))))))))))))) Советский суд - самый гуманный суд в мире =))) если кому интересно могу выложить материалы дела, которые остались =))))

Ссылка на комментарий

Поздравляю! Не часто суд встаёт на сторону водителя.

после этого я фуру обогнал, встал перед ним, дал по тормозам так , что фура завиляла как сумашедшая, а я со спокойной душой дал по газам и был таков.

Учить их надо, козлов!!

Зря.

Им, если чё, пофигу, а у тебя вся задница разбита. Тебе это надо???

P.S. Я себе уже давно взял за правило, с грузовиками, автобусами и прочими пофигистами не бодаться т.к. всё это может плачевно закончиться.

Ссылка на комментарий

беда, фотографии много весят и ничего не влезает((( как по другому выкладывать не знаю...

Изменено пользователем Dezmond
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...

Наш спонсор сегодня

Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама

Социальные сети

Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2024 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...