Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

Кризис и страховые (чем это чревато)


Рекомендуемые сообщения

Итак, товарищи, раз у ж у нас кризисная тема проникла почти во все разделы форума, то предупрежу на всякий случай об одном нюансе, который может затронуть некоторых владельцев авто, застрахованных по КАСКО. Речь идет о тех, у кого в правилах страхования предусмотрены какие-либо выплаты без справок. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что в некоторых СК данный пункт правил прописан как ПРАВО, а не как ОБЯЗАННОСТЬ страховщика (посмотрите свои правила, пожалуйста). Та СК, в правилах которой данных пункт обозначен как "СК имеет право возместить без справок..." имеет также полное право этого НЕ делать. Решение в таких случая принимает отдел выплат.

Соответственно, тем, кто обнаружил в правилах именно такую формулировку, очень рекомендую следующий алгоритм. Если вы обнаружили на автомобиле повреждение, которое по вашим ожиданиям СК может оплатить без справки, то:

1. сообщаете об этом в СК (по телефону диспетчерской) и вызываете аварийного комиссара для фиксации страхового случая.

2. сообщаете в милицию или ГИБДД и вызываете представителей данных органов. Ваша задача - получить у них первичную справку о происшествии.

3. с данными документами - первичная справка + акт осмотра от аваркома - едем в страховую, где предоставляем авто на осмотр и честно пытаемся получить направление на ремонт без справки (первичную справку не показываем, заявляем случай без справки)

4. если отдел выплат отказывается выдать направление (аргументируя это как раз тем, что это ПРАВО, а не обязанность СК), то сдаем в СК заявление на выплату, делаем отметки о сданных документах (сдаем первичную справку, талон-уведомление, копию полиса и тд) и едем собирать остальные справки.

Данный алгоритм удобен тем, что у вас остается пространство для маневра, и вы никоим образом не нарушаете правила СК, то есть не создаете потенциальной причины для отказа в выплате.

Хочу сразу сказать, что пока отказов такого рода по нашим страховым компаниям не происходило, но формально формулировки некоторых правил дают страховой компании такую возможность. Поэтому внимательно читаем тот пункт правил, который обычно называется "действия сторон при наступлении страхового случая" и следуем описанному в нем алгоритму.

Ссылка на комментарий

А в России, интересно, как написано? Нет сейчас под рукой правил.

Может есть некий список страховых, гда написано так, а где так?

Ссылка на комментарий
А в России, интересно, как написано? Нет сейчас под рукой правил.

Может есть некий список страховых, гда написано так, а где так?

В "России" как раз очень удачная (для нас) формулировка:

Оговорка 310/17. О расчете ущерба в случае непредоставления документов из государственных органов. В случае непредоставления документов из государственных органов при расчете ущерба учитываются только расходы по ремонту (замене) либо одной детали кузова (кабины) либо бампера либо следующих элементов: стекол кузова (кабины), приборов освещения, антенн и зеркал. Без предоставления документов из государственных органов выплата страхового возмещения за повреждение (гибель) либо детали кузова (кабины) либо бампера производится один раз в течение каждого года действия договора страхования.

То есть по данным правилам выплата без справки производится в строго оговоренных случаях и независимо от желания/нежелания СК.

Ссылка на комментарий

Что-то не получается у меня отредактировать сообщение, глюки какие-то. Дописываю здесь:

По всем СК ответить сложно - надо просто брать и читать правила.

По наиболее популярным СК так:

"Регион" - "страховщик имеет право" (но тут пока могу сказать, что вопросов с выплатами нет, последнее направление на замену стекла получено сегодня, скорость получения - 30 минут, пока подозрений на отказы нет).

"Русский мир" - "страховщик имеет право" (фактически, сейчас есть распоряжении по компании выдавать без справки направления только на ремонт/замену лобового стекла, хотя в правилах прописаны стекла и один кузовной элемент).

"СургутНефтеГаз" - "страховая выплата производится" (то есть вне зависимости от желания/нежелания СК).

"Уралсиб" - "предоставление страховщику документов из компетентных органов не является обязательным..." (то есть вне зависимости от желания СК).

"Эрго Русь" - "страховщик имеет право". Здесь есть еще один момент: сейчас у Эрго работает единая диспетчерская служба, аваркомы выезжают не всегда. Если повреждение, которое вы намерены возместить без справки, произошло в нерабочий день и аварком к вам не приехал, то обязательно вызываем ГИБДД или милицию и берем первичную справку. Оптимально - еще и сфотографировать повреждения самостоятельно.

Ссылка на комментарий
а по поводу Согаза что-как?

зы. если не турдно :)

Сорри, не скажу по СОГАЗу - по автострахованию мы с ними не работаем. Если на сайте у них правила есть - можно там глянуть.

Ссылка на комментарий
Фигасе :blink: ..

А у мну вопрос.. :lol:

Если всё стало так , мягко говоря непонятно, то может ну его ...это каско :blink:

Опять мой пост понят превратно :-))) "Непонятно" ничего не стало. Просто в нынешней ситуации чтение правил, которое и без того является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ при заключение договора страхования, обрело особое значение. И относится это не только к КАСКО, а вообще к любым отношениям, регламентированным какой-либо документацией.

Что касается нужности/ненужности КАСКО - это вопрос, на который каждый сам для себя должен ответить, сопоставив свои потенциальные риски и свои потенциальные возможности нивелирования данных рисков. Каковы основные риски, покрываемые КАСКО?

1. Угон. Можете ли вы гарантированно защитить свою машину от угона (хранение на стоянке, достаточное количество противоугонных систем и тд и тп)? Либо можете ли вы безболезненно пережить угон вашей машины - купить другую, взять машину жены/мужа, выкупить свое авто у угонщиков и тд и тп? Если Ваши возможности и в целом отношение к данному вопросу позволяет так поступать - это не плохо и не хорошо, это просто позиция, в соответствии с которой вы и поступаете.

2. Мелкий ущерб. Это как раз тот риск, который лично я не считаю необходимым страховать. Мое личное авто я чаще всего страхую именно с франшизой, поскольку меня не слишком волнуют мелкие царапины, да и на поездки в СК мне жаль тратить время, не говоря уже о том, чтобы на 3-5 дней лишиться авто только ради перекраски какой-то царапины. Если франшиза позволяет уменьшить стоимость КАСКО для вашего авто - это хороший (а главное - понятный) способ экономии. Проблема здесь одна - трудно найти компанию, где применение франшизы дает действительно выгодную скидку. Лучшие скидки за франшизу дает Ресо, но у этой СК и так очень высокие тарифы, так что обычно КАСКО там получается дорогим даже при франншизе. Но тем не менее - способ экономии хороший, если вы способны за свой счет починить разбитое стекло или царапину.

3. Крупный ущерб. Вот тут вопрос самый сложный. С одной стороны, всегда можно убеждать себя, что вы хороший водитель, который никогда не попадет в аварию. С другой - даже если это так (к моему сожалению, в 9 из 10 случаев это большая переоценка собственных возможностей), - то ваш опыт не убережет вас от случайностей и от неаккуратности других водителей. И в этом случае ваши интересы защитить довольно сложно по следующим причинам:

- ОСАГО у нас имеет лимит 120 тыр на одно авто. Если у вас относительно новый автомобиль, то в 120 тыр влезет небольшой кузовной ремонт.

- расширением ОСАГО у нас пользуются единицы.

- получить возмещение реального ущерба с виновника вы сможете только через суд и весьма небыстро, а если ваш обидчик - шахид-такси без прописки и имущества, то ваши шансы что-либо получить вообще сводятся к нулю.

Собственно, оценив все эти пункты и примерив их к себе, можно сделать вывод - нужно ли вам КАСКО и в каком объеме.

В виде несколько обобщенного (без тонкостей и нюансов) резюме я бы высказала следующее:

1. "непоняток" как таковых нет. Я в принципе не совсем понимаю, что считается "непонятками" в данном контексте. Есть правила/условия страхования и есть цена. Если оба параметра устраивают, то проблем нет вообще. Если не устраивает цена, значит нужно ограничить свои запросы в отношении условий и найти сбалансированный вариант. Собственно, именно этим мы и занимаемся.

2. Всегда были качественные СК и помойки. В сложной экономической ситуации любые проблемы в работе компании обостряются и становятся более заметными. Если у Конды всегда были сложности с работой, то в условиях кризиса они одними из первых получили предупреждение об отзыве лицензии. Варианта два - либо СК поменяет свой подход к бизнесу (именно это они и пытаются сделать) или закроются. Я сейчас не вижу ничего страшного на рынке страхования: на волне бума автопродаж автострахованием не начал заниматься только ленивый. То, что под влиянием кризиса с рынка уйдут помойки - это большой плюс и облегчение для рынка. Останутся крупные многопрофильные СК + узкопрофильные компании, каждая из которых сосредоточится на своем сегменте. И это будет абсолютно нормально.

3. Экономить на КАСКО можно и нужно, экономить вообще нужно. Главное при этом - соблюдать баланс своих затрат и степени защиты своих интересов. Если вы экономите на чем-то - разберитесь, на чем именно. Я сторонник "прозрачной" экономии - когда вы точно знаете, от чего вы отказались и сколько денег на этом сэкономили. Есть франшиза, есть агрегатная страховая сумма, есть динамическая франшиза, есть экономия на отказе от некоторых бессправочных выплат или на форме возмещения. Это понятные варианты, которые вы сознательно используете, четко зная, как они работают. А варианты типа "я нашел то же самое, но в два раза дешевле" - это миф. Подобная экономия всегда выходит боком, причем в самый неожиданный момент.

Вывод: в условиях кризиса выбирать нужно не самую дешевую СК, а проверенную и надежную. А экономить - на четко прописанных в правилах инструментах.

Ссылка на комментарий

Спасибо за стольобширное объяснение... но я не пытаюсь истолковать превратно Ваши посты. Мега прибыли на горизонте не маячат, поэтому СК все ми возможными средствами пытаются уйти от выплат.. ну-у-у или где то так <_< .

Правильно ли я Вас понял , что если я предьявлю в СК ущерб без каких либо справок ( в договоре есть два элемента за период страхования), а там как раз и прописано что СК ИМЕЕТ ПРАВО, то меня пошлют в лес ... Далее алгоритм... в СК фиксируют повреждения и потом его даже по справкам не предъявить??? :blink:

ЗЫ. Обещались подобрать к ведёрку СК. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Спасибо за стольобширное объяснение... но я не пытаюсь истолковать превратно Ваши посты. Мега прибыли на горизонте не маячат, поэтому СК все ми возможными средствами пытаются уйти от выплат.. ну-у-у или где то так <_< .

Правильно ли я Вас понял , что если я предьявлю в СК ущерб без каких либо справок ( в договоре есть два элемента за период страхования), а там как раз и прописано что СК ИМЕЕТ ПРАВО, то меня пошлют в лес ... Далее алгоритм... в СК фиксируют повреждения и потом его даже по справкам не предъявить??? :blink:

ЗЫ. Обещались подобрать к ведёрку СК. :rolleyes:

1. Нет, неправильно поняли. Такая возможность предусмотрена договором, но не факт, что она будет реализована. Если Ваша СК намерена качественно и долго работать на рынке, то скорее всего вы получите надлежащую выплату.

2. Я бы подобрала КАСКУ к ведерку, только вы мне так данные и не прислали:-)

Цитирую из последнего моего поста в теме про ПрогрессГарант:

2МайорВихрь:

данных мало:-)

бросьте в личку, пожалуйста: стоимость авто (сейчас или на момент покупки), возраст/стаж всех водителей, что есть из противоугонок (в общих чертах, например "звуковая сигналка + механика", кредит/не кредит, в каком банке.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...

Наш спонсор сегодня

Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама

Социальные сети

Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2024 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...