DenSTW Опубликовано 6 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2008 Вопрос в следующем-как страховая определяет какую деталь нужно заменить, а какую восстановить? Например, у меня машина застрахована по КАСКО. В резeультате ДТП или действий 3х лиц поцарапана краска на бампере и помята дверь. Чем руководствуется страховая когда утверждает, что необходима покраска бампера и замена с покраской двери или что дверь можно отрихтовать ? И как противостоять тому, что страховая станет утверждать-дверь нужно отрихтовать и покрасить ? Есть нормативные документы регулирующие такие случаи ? Всем спасибо. С уважением... Ссылка на комментарий
1-SB Опубликовано 6 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2008 Вопрос в следующем-как страховая определяет какую деталь нужно заменить, а какую восстановить?Например, у меня машина застрахована по КАСКО. В резeультате ДТП или действий 3х лиц поцарапана краска на бампере и помята дверь. Чем руководствуется страховая когда утверждает, что необходима покраска бампера и замена с покраской двери или что дверь можно отрихтовать ? И как противостоять тому, что страховая станет утверждать-дверь нужно отрихтовать и покрасить ? Есть нормативные документы регулирующие такие случаи ? Всем спасибо. С уважением... Нормативных документов такого рода не существует. Вопрос решется на усмотрение экспертов страховой компании с учетом требований автопроизводителя по безопасности. То есть работы по восстановлению элемента должны быть выполнены таким образом, чтобы это не повлияло на степень безопасности автомобиля. Повлиять на выбор типа работ (восстановление или замена) может дилер (или иное СТО), выполняющее ремонтные работы по направлению данной страховой. Например, если страховая отправила автомобиль на ремонт бампера, а дилер утверждает, что данный элемент на данном автомобиле ремонту не подлежит, а должен быть заменен, то СТО совместно со страховой согласуют замену этого элемента. Ссылка на комментарий
DenSTW Опубликовано 6 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2008 Нормативных документов такого рода не существует. Вопрос решется на усмотрение экспертов страховой компании с учетом требований автопроизводителя по безопасности. То есть работы по восстановлению элемента должны быть выполнены таким образом, чтобы это не повлияло на степень безопасности автомобиля. Повлиять на выбор типа работ (восстановление или замена) может дилер (или иное СТО), выполняющее ремонтные работы по направлению данной страховой. Например, если страховая отправила автомобиль на ремонт бампера, а дилер утверждает, что данный элемент на данном автомобиле ремонту не подлежит, а должен быть заменен, то СТО совместно со страховой согласуют замену этого элемента. Не плохая лазейка . Думаю про безопасность тут не все . Если к примеру в результате ДТП разбиты противотуманки-то страховая скажет , что на безопасность их наличие не влияет (тк есть модели вообще без противотуманок)и не будут компенсировать ? Или зачем вообще красить вмятины и царапины-на безопасность не влияет ? Тут кучу деталей можно набрать не влияющих на безопасность. А вот понять что подлежит ремонту а что нет по данным дилера -это интересно. Ссылка на комментарий
1-SB Опубликовано 6 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2008 Не плохая лазейка . Думаю про безопасность тут не все . Если к примеру в результате ДТП разбиты противотуманки-то страховая скажет , что на безопасность их наличие не влияет (тк есть модели вообще без противотуманок)и не будут компенсировать ? Или зачем вообще красить вмятины и царапины-на безопасность не влияет ? Тут кучу деталей можно набрать не влияющих на безопасность. А вот понять что подлежит ремонту а что нет по данным дилера -это интересно. Что за бред? Если противотуманки не являются штатным оборудованием, то по стандартному договору КАСКО они не являются застрахованными элементами. Если при этом они застрахованы как допоборудование - их повреждение будет являться страховым случаем. Если противотуманки являются штатным оборудованием (включены в комплектацию приобретенного автомобиля), то их повреждение является страховым случаем. В данном случае страховая не может предложить, например, склеить разбитую противотуманку, поскольку использование поврежденных световых приборов противоречит нормам использования ТО. Исходя из этого, СК оплатит замену противотуманки. Не надо "набирать кучу деталей" и придумывать ерунду. Характер работ по восстановлению поврежденного элемента СК определяет обычно совместно с СТО, которое будет выполнять ремонт. Обязанность компании - восстановить внеший вид автомобиля без утери качеств, влияющих на безопасность. Например, нельзя запихать обратно в торпеду выстрелившие подушки безопасности, поскольку в данном случае работать они не будут. Но рихтовка двери не меняет функционального качества данной детали, поэтому может быть выполнена в качестве восстановительных работ. В правилах это обычно описано таким образом: Размер страхового возмещения может определяться Страховщиком на основании: - акта осмотра и калькуляции, составленных Страховщиком или с привлечением независимой экспертной организации; - счетов и закрытых заказ-нарядов из ремонтных организаций за выполненный ремонт, на которые Страхователь был направлен Страховщиком; - оплаченных счетов и закрытых заказ-нарядов за выполненный ремонт поврежденного ТС в ремонтной организации по выбору Страхователя, если это особо предусмотрено в договоре страхования. Размер страхового возмещения включает: а). Расходы на восстановительный ремонт застрахованного ТС, необходимые для устранения повреждений ТС в результате страхового случая, которые определяются: - расходами по оплате запасных частей, необходимых для ремонта; - расходами по оплате расходных материалов; - расходами по оплате выполнения ремонтных работ. ЗЫ: вообще, часто замена детали для СК выгоднее, чем ее ремонт, поскольку это элементарно дешевле. Отсюда частые списания авто " в тотал". Внешне автомобиль может быть поврежден не так уж сильно, но расходы на его восстановление превышают даже его рыночную стоимость, не говоря уже о нормативах списания. Такую машину СК восстанавливать не будет. Авто спишут в тотат, владельцу выпплатят страховую стоимость, а владелец сам вправе решать - взять остатки и деньги и восстановить автомобиль, либо получить сумму полностью и купить новый. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти