Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

магнолия


Рекомендуемые сообщения

У меня сейчас каско, но некоторые элменты не застрахованы на ЛКП.

Имею ли я право, в случае ДТП, где я не виновен, обращаться по ОСАГО виновного? В этом случае мне заплатят и за покраску, в отличие от каско..

Ссылка на комментарий
У меня сейчас каско, но некоторые элменты не застрахованы на ЛКП.

Имею ли я право, в случае ДТП, где я не виновен, обращаться по ОСАГО виновного? В этом случае мне заплатят и за покраску, в отличие от каско..

Ну, в принципе ни один вид страхования не предполагает возмещение ущерба, нанесенного ДО наступления страхового случая.

Если независимая экспертиза, назначенная страховой компанией, установит, что элементы были повреждены ДО того страхового случая, который вы заявляете по ОСАГО, то выплаты "за покраску" не будет. Будет возмещен лишь ущерб, нанесенный непосредственно при страховом случае.

Если независимая экспертиза "не заметит" более ранних повреждений, значит выплата будет в полном объеме (включая покраску), за вычетом износа.

Ссылка на комментарий

Возможны 2 варианта событий:

1) Если во время ДТП повреждены только элементы, не застрахованные по КАСКО.

В таком случае собираешь все справки и обращаешься в страховую ОСАГО виновника ДТП. В свою кампанию по КАСКО даже не звонишь - чтобы они в след. году не повышали процент страхования, за аварии. (а может и скидку дадут за безаварийное вождение)

2) Если во время ДТП повреждены элементы застрахованные и по КАСКО и по ОСАГО.

Также можно обратиться в компанию по ОСАГО виновника. Минусы очевидны - очень долго (от 2-х недель до года) ожидаешь выплаты (страховые тоже не хотят платить), плюсы - возместить должны по полной программе.

Если повреждения, не застрахованные по КАСКО, минимальны - плюнь и обращ. в страх. по КАСКО, с ОСАГО нервов вытреплешь больше...

С точки зрения здравого смысла, можно обратиться и в страх. и по ОСАГО и по КАСКО - в каждой запросить возмещения за разные элементы, но это сложно будет - справку о ДТП тебе выдадут только одну, протокол о ДТП один, ну и т.п. Да и с правилами страхования это может пойти вразрез. Т.к. у многих страховых запрещено обращаться в разные компании по одному и тому же случаю - чтобы мошенники в разных страховых не возмещали одно и то же ДТП.

Ссылка на комментарий
Ну, в принципе ни один вид страхования не предполагает возмещение ущерба, нанесенного ДО наступления страхового случая.

Если независимая экспертиза, назначенная страховой компанией, установит, что элементы были повреждены ДО того страхового случая, который вы заявляете по ОСАГО, то выплаты "за покраску" не будет. Будет возмещен лишь ущерб, нанесенный непосредственно при страховом случае.

Если независимая экспертиза "не заметит" более ранних повреждений, значит выплата будет в полном объеме (включая покраску), за вычетом износа.

здесь я не понял, о чем вы?

Ссылка на комментарий
здесь я не понял, о чем вы?

Глобально - о правилах выплаты страхового возмещения.

Локально - ответ на изначально поставленный вопрос. Если на автомобиле имеются повреждения элементов, полученные до приема на страхование, то при наступлении страхового случая СК вправе отказать (и откажет) в возмещении ущерба.

По осаго эта практика реализрвана несколько иначе: при осмотре эксперт может выявить повреждения, не относящиеся к страховому случаю. Например, у вас оторвана ручка двери, а на ее месте ржавая дырка:-)))) виновник ДПТ повредил дверь вашего автомобиля. Страховая компания вправе возместить вам стоимость двери без ручки:-) Потому что ручки на момент наступления страхового случая не было :-)

Ссылка на комментарий
Так вот вопрос и был: имею ли я законное право выбирать между КАСКО И ОСАГО?

Конкретизируйте вопрос, пожалуйста. Я представляю ситуацию так: вы попали в ДТП, в котором вы не виноваты. При этом до ДТП на вашей машине были повреждения, и вы предполагаете, что поврежденные в ДТП элементы страховая вам не оплатит? так?

Если так, тогда по пунктам:

1. если старые повреждения были на тех элементах, которые пострадали в новом ДТП, то с вероятностью 99% вас ждет либо полный отказ в выплате, либо частичное возмещение.

2. если старые повреждения имеются на одних элементах, а в ДТП пострадали другие, тогда вы можете обращаться по КАСКО и получите свою выплату. Стаые повреждения оплачены не будут, поскольку не имеют отношения к заявленному страховому случаю.

Теперь по поводу КАСКО и ОСАГО.

Безусловно, вы сами решаете, куда будете обращаться за возмещением. Вы имеете право получить возмещение либо в вашей компании по КАСКО, либо в компании виновника - по ОСАГО. Разница будет в следующем:

ОСАГО: выплата только с учетом износа, возмещение только деньгами (не предусмотрено направление на СТО), страховая компания выплатит возмещение только после предоставления всех документов, более того, СК имеет право потребовать установления вины в судебном порядке. Этот казус при ближайшем рассмотрении выглядит так: ОСАГО выплачивается в том случае, если установлена вина водителя, застрахованного по ОСАГО. Но вину устанавливает ТОЛЬКО суд. ГИБДД вправе установить факт нарушения водителем ПДД и отметить в протоколе взаимосвязь между ДТП и нарушением, однако юридическим признанием вины это не является. Как правило, СК принимают протокол и на основании этого протокола назначают выплату по ОСАГО. Но имейте в виду, что СК вправе потребовать установления вины судом (прецеденты такого рода редки, но они были). Кроме того, обязательным условием выплаты по ОСАГО является предоставление Вами автомобиля на экспертизу и оценку. Если автомобиль на оценку НЕ предоставлен - будет отказ.

КАСКО: выплата без учета износа (если у вас нет иного условия в договоре страхования), возможно направление на сервис и выплата деньгами (по выбору страхователя), возможно получение направления на сервис при предоставлении первичных документов (справки о ДТП).

Соответственно, сравнивать надо две вещи:

1. сколько вы потеряете, получив выплату по ОСАГО с износом (для этого нужно знать год выпуска авто, как минимум).

2. сколько вы потеряете, если получите выплату по КАСКО за вычетом уже поврежденных элементов.

Ну и оценивайте свое время, нервы и тд. Как правило, по КАСКО выплату получать менее хлопотно (если у вас хорошая компания с четкими алгоритмами работы).

ЗЫ: в соседнем топике уже написала, что буду в отпуске, но если нужна более подробная консультация - звоните мне по телефону или пишите в личку. До воскресенья включительно рада буду помочь.

Ссылка на комментарий
Возможны 2 варианта событий:

1) Если во время ДТП повреждены только элементы, не застрахованные по КАСКО.

В таком случае собираешь все справки и обращаешься в страховую ОСАГО виновника ДТП. В свою кампанию по КАСКО даже не звонишь - чтобы они в след. году не повышали процент страхования, за аварии. (а может и скидку дадут за безаварийное вождение)

2) Если во время ДТП повреждены элементы застрахованные и по КАСКО и по ОСАГО.

Также можно обратиться в компанию по ОСАГО виновника. Минусы очевидны - очень долго (от 2-х недель до года) ожидаешь выплаты (страховые тоже не хотят платить), плюсы - возместить должны по полной программе.

Если повреждения, не застрахованные по КАСКО, минимальны - плюнь и обращ. в страх. по КАСКО, с ОСАГО нервов вытреплешь больше...

С точки зрения здравого смысла, можно обратиться и в страх. и по ОСАГО и по КАСКО - в каждой запросить возмещения за разные элементы, но это сложно будет - справку о ДТП тебе выдадут только одну, протокол о ДТП один, ну и т.п. Да и с правилами страхования это может пойти вразрез. Т.к. у многих страховых запрещено обращаться в разные компании по одному и тому же случаю - чтобы мошенники в разных страховых не возмещали одно и то же ДТП.

Товарищ Kikban, я очень рада вашему активному участию в темах про страхование, ибо всегда приятно иметь информированного собеседника :-) Однако очень попрошу вас суждения рекомендательного характера сопровождать ссылками на правила страхования либо иные документы.

В частности, утверждение "возместить должны по полной программе" в отношении ОСАГО выглядит как минимум провокацией:-)))) После того, как обратившийся по ОСАГО FoAd ужаснется размеру выплаты с учетом износа, объяснять ему практику исчисления износа для амортизированого авто я попрошу лично вас:-)

То же самое касается страшилок о повышении тарифа по КАСКО. Напоминаю, что основанием для повышения тарифа является "убыточность" клиента, то есть наличие у него урегулированных (оплаченных компанией) страховых случаев. Отсутствие выплат - это отсутствие убыточности. Не пугайте публику :-)

Еще раз спасибо за ваше активное участие в теме, надеюсь увидеть вас на следующем семинаре!

Изменено пользователем 1-SB
Ссылка на комментарий

Уважаемая Юлия!

Я ни в коей мере не даю суждений рекомендательного характера. Не призываю также к прямому действию по моим советам. Все то, что я излагал в вышерасположенном посте, носит информационно-аналитический характер. Мои, так сказать, чисто субъективные мысли, исходя из личного практического опыта и теоретической подкованности в данном вопросе. Их можно прочесть и "иметь ввиду".

Я не ставил целью написать инструкцию "как поступать в таком-то случае".... Лишь концепцию определил... Т.к. моя профессиональная область деятельности -находиться несколько в другой плоскости. А рекомендации - оставил на откуп Вам, профессионалу страхования.

То, что при выплатах ОСАГО учитывается износ ТС, это можно понять ДАЖЕ из некоторых тем, в которые ИМЕННО Вы вносили подробные разъяснения, поэтому данного вопроса я не касался, полагаясь на осведомленность автомобилиста.

Да, согласен, если у водителя есть 2-3 ДТП по 5 тыс. р. выплат - он не убыточен, даже если он не виновен, НО все равно это "потенциально" опасный водитель. Бывают ДТП совсем казусные, но если делать подробный разбор, то выясниться, что один водитель ехал по правилам, но чуть-чуть слихачил. А другой водитель не успел отреагировать и нарушил правила. В итоге ДТП. У каждой компании свои "примечания мелким шрифтом" )) По крайней мере на скидку он может не рассчитывать...

Ну а в целом, хотелось бы отметить: на бога (то бишь на страх.компанию) надейся, а сам не плошай (ездить необходимо аккуратно, а самое главное НУ ПРОЧИТАЙТЕ ВЫ ХОТЬ РАЗ В ГОД ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ, водители дорогие, ПОКА КАСКО И ОСАГО ВАМ ОФОРМЛЯЮТ)

ТОГДА и вопросов станет существенно меньше...

Изменено пользователем kikban
Ссылка на комментарий
Уважаемая Юлия!

Да, согласен, если у водителя есть 2-3 ДТП по 5 тыс. р. выплат - он не убыточен, даже если он не виновен, НО все равно это "потенциально" опасный водитель. Бывают ДТП совсем казусные, но если делать подробный разбор, то выясниться, что один водитель ехал по правилам, но чуть-чуть слихачил. А другой водитель не успел отреагировать и нарушил правила. В итоге ДТП. У каждой компании свои "примечания мелким шрифтом" )) По крайней мере на скидку он может не рассчитывать...

ТОГДА и вопросов станет существенно меньше...

Это не совсем верно. Страховая компания - структура, действующая по четко установленным алгоритмам. В ней нет понятия "опасен" или "не опасен". Есть понятия убыточности и безубыточности, на основании которых присваиваются понижающие или повышающие коэффициенты. Никто в СК не сидит и не оценивает качество водительского мастерства страхователя:-) Есть четкие данные, есть четкие действия, следующие из этих данных. Никакой самодеятельности и свободы мышления:-) Все "подробные разборы" и выяснения, кто там слихачил, кто не отреагировал, - это все личные рассуждения. Для СК алгоритм прост: ГИБДД устанавливает обтоятельства, суд устанавливает степень вины, СК выплачивает возмещение, исходя из правил и решения суда. Все.

В этом, впрочем, как плюс, так и минус страхования (применительно к клиенту) - ведь алгоритмы не учитывают его пожелания, личные обстоятельства, эмоции и тд и тп. Но здесь, равно как и в банковской сфере, где процессы еще более жестко регламентированы, по-другому никак.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...

Наш спонсор сегодня

Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама

Социальные сети

Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2024 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...