Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

Мини-КАСКО


Рекомендуемые сообщения

Что за зверь сабж и с чем его едят?

Исторически мини-каско - типичный маркетинговый продукт. Появилось оно несколько лет назад, на пике развития кредитного страхования. В страховании народ разбирался плохо, полное каско считалось дорогостоящей "нагрузкой" к кредитному автомобилю, а вот для того, чтобы приобщить к страхованию владельцев подержанных некредитных авто, маркетологи придумали "мини-каско".

Основные признаки этого продукта - жесткие условия и ограничения. Тут компании шли кто во что горазд. Например, один из распростаненных продуктов предполагал, что выплата страхователю производится только в том случае, если он НЕ виноват в ДТП. Сами понимаете, что для страховой компании такой продукт был безубыточным - она продает страхователю полис, а если он попадает в ДТП и оказывается невиновен - выплачивает ему возмещение, которое потом в порядке регресса получает с компании, в которой застрахован по ОСАГО виновник ДТП. Фактически, такое мини-каско просто реализовало процедуру "прямого урегулирования", только за нее еще предполагалось заплатить:-)

Были и мини-каско другого типа - когда в обязательном порядке устанавливалась крупная франшиза, либо когда предполагалась только одноразовая выплата и тд. В общем, мини-каско - это страховой продукт, позволяющий страховой компании до предела минимизировать вероятность выплат. Идея его состояла именно в том, чтобы приучить потребителей к использованию добровольного страхования.

На мой взгляд, мини-каско у нас совершенно не прижилось - рекламы этого продукта сейчас нет, пользоваться им клиенты не стали. В общем, это логично - есть ведь такие инструменты как агрегатная страховка или франшиза, которые позволяют сделать КАСКО недорогим. И по условиям такое КАСКО более понятно и прозрачно, нежели "мини-каско", где зачастую условия были прописаны туманно.

Соответственно, если есть желание сэкономить на КАСКО - лучше делать это более четкими и понятными методами.

Ссылка на комментарий

Кстати, просьба:

друзья, если кто-то увидит рекламу интересных продуктов типа "мини-каско" и других, а также заманчивую рекламу КАСКО (супер-низкие тарифы и тд) - очень прошу, если вам не лень, присылать ссылочки (если реклама в инете) или бережно сохранить для меня рекламные листовки, вырезки из прессы и тд.

Одно из моих вялотекущих хобби - вдумчивый анализ рекламы страховых услуг, которую я люблю разбирать на предмет как откровенного мошенничества, так и завуалированных "побочных эффектов". Буду вам очень благодарна за помощь! :-)

Ссылка на комментарий
Юля, спасибо. Предельно ясно и понятно)

Добавлю акцент, так сказать:-)

Мини-каско - это ни в коей мере не мошенничество и не "развод" (если, конечно, мы говорим о нормальных компаниях). Если проводить ассоциации - это что-то вроде чудодействеенных йогуртов, снижающих холестерин:-) Вреда-то вроде никакого, а есть ли польза - а кто его знает... :-)

Ссылка на комментарий
А можно пример "Мини-КАСКо" в страх. компаниях. Интересно почитать, чтож такого там "МИНИ")

Сейчас навскидку не привести пример - продукт практически "умер", массово его не предлагают. Один из вариантов, который пользовался большой популярностью, был таков:

Выплата производится только в том случае, если:

- застрахованный НЕ виноват в ДТП.

- в ДТП есть второй участник.

- ДТП оформлено в ГИБДД, есть все справки.

ТО есть фактически (по алгоритму выплаты) это было ОСАГО, но пострадавший мог обратиться не в компанию виновника, а в свою компанию по мини-каско. Кто этот продукт предлагал - сейчас уже не вспомню, но много наружной рекламы висело по городу.

Стоило это около 50$ (дело было года три назад, тогда доллары были популярны:-)

Ссылка на комментарий

вот, нашла из старых примеров:

http://www.apiter.ru/articles/2/52.html

Обратите внимание на эту фразу:

"Осмотр повреждений будет произведен на месте ДТП аварийным комиссаром ЛАТ — Вам не нужно будет дополнительно приезжать в страховую компанию для осмотра, поэтому Вы сможете сразу отдать Вашу машину в ремонт.

Вы получите страховую выплату в течение 10 дней со дня получения необходимых документов из ГИБДД.

На территории Санкт-Петербурга мы получим за Вас Постановление из ГИБДД по окончании дознания".

Здесь есть несостыковки:

1. "вы можете сразу отдать машину в ремонт", НО "вы получите страховую выплату в течение 10 дней". Вопрос: а отдать в ремонт на какие деньги?

2. "вы получите выплату в течение 10 дней со дня получения всех документов". Тут есть проблема: поскольку постановление получает страховая, сроки получения этого постановления туманны. Мы общались с компанией, которая обеспечивает сбор справок. Они честно признаются, что даже при наличии всех нужных доверенностей НЕ ВСЕГДА могут собрать за клиента документы.

3. не указано, будет ли выплата с износом или без. у меня такое ощущение, что с износом, но полной версии правил у меня нет.

4. обратите внимание на территорию действия - она сильно сокращена по сравнению с обычным КАСКО.

5. интересен такой момент: машину осматривает аварком, в СК ее на осмотр предоставлять вроде как не надо, тогда кто (и самое главное - КАК?) делает калькуляцию, на основании которой производится выплата?

В общем, продукт непростой. Надо очень-очень внимательно (еще более внимательно, чем в обычном каско) читать правила.

Изменено пользователем 1-SB
Ссылка на комментарий

насколько я помню мини КАСКО предлагала АСК петербург

и сейчас предлагает :

http://www.ask-petersburg.com/index.htm?sect=97

Юля найдите минутку - прокомментируйте договор по миниКАСКО от АСК

Ссылка на комментарий

Скачала, сейчас прочитаю. Сразу вопрос: только у меня документ начинается с главы II? что-то не вижу первой главы. Допускаю, конечно, что там стандартная общие полодения, но все равно как-то подозрительно:-)

Ссылка на комментарий

Так, прочитала... Ну, собственно по договору:

1. пункт 2.4. - ограничивает территорию действия полиса. Ничего фатального в этом нет, просто надо это иметь в виду. Опять же вопрос - по договору страхователь (то есть вы) обязаны вызывать ЛАТ к месту ДТП. Мне очень интересно, сколько будет ехать ЛАТ к дальней границе Псковской области. А без осмотра ЛАТ выплаты не будет. Впрочем, возможно, что я зря грешу на ЛАТ. Насколько я знаю, работают они по северо-западу, так что могут базироваться и в Пскове, и в Новгороде. Этот вопрос я уточню у ЛАТа.

2. Пункт 3.1 - ограничивает определение страхового случая. По данному договору страховым случаем будет считаться только ДТП, причем на место ДТП должен быть вызван ЛАТ, все участники должны быть установлены, ДТП должно быть оформлено по всем правилам в ГИБДД, и все его участники должны иметь полис ОСАГО. И еще один момент: как страховой случай квалифицируется только "столкновение двух и более ТС". Соответственно, если вы сбили корову или оленя (не дай бог), если второй участник скрылся, если у второго участника или у вас нет полиса ОСАГО, если вас подрезали без столкновения и вы врезались в забор (опять же не дай бог) - это все страховым случаем не является.

3. пункт 3.3.1. - допоборудование не застраховано. Собственно, это нормальный правомерный пункт, но его надо иметь в виду. Если у вас на машине много обвеса - он НЕ застрахован по такому полису (впрочем, по любому другому тоже).

4. Пункт 3.3.3.(к): "Не является страховым случаем событие, наступившее в результате эксплуатации ТС за пределами дороги и прилегающих территорий". Надо смотреть определение "дороги" и "прилегающей территории" по ПДД, а у меня под рукой их нет. Ничего критичного в пункте нет, но если ДТП произойдет на обочине или вне основных трасс - надо внимательно читать, что пишут гаишники в протоколе по поводу места ДТП.

5. Пункт 4.1.6. По этому пункту вы обязаны в течение 1(!!!) дня с момента получения предоставить в СК документы из ГИБДД или суда. Если у вас ДТП произошло в Пскове, и с учетом того, что гаишники выписывают доки черт знает какими числами, мне было бы интересно посмотреть на соблюдение этого пункта. Впрочем, предполагаю, что здесь все-таки будет использован разумный подход со стороны СК. С другой стороны... такой пункт легко обжалуется в суде.

6. 5.2. Вот тут начинается самое интересное. "страховщик обязан.... произвести выплату на основании калькуляции, произведенной ЛАТ". Ну ладно, если у вас только бампер покацан, а если полмашины убрано? Мы там уже где-то читали, что машину на осмотр поедоставлять не надо. Тогда как комиссар ЛАТ на месте, пользуясь одним фотоаппаратом, оценит все, в том числе скрытые, повреждения? "Не верю!" (С) Зуб даю, что отправят на независимую экспертизу. Собственно, вот тому и подтверждение в том же пункте 5.2.: ".... страховое возмещение выплачивается в течение 5 дней с момента получения отчета из независимой экспертной организации, которая провела оценку ущерба за счет страховщика по его направлению, выдаваемому по предоставлении документов...." Что это значит? Что на место ДТП вы вызываете ЛАТ, он смотрит авто. Потом вы ждете всех документов (до 2 месяцев, если второй участник не является на разбор). Потом, если машина сильно разбита, вам дадут направление на независимую экспертизу. Ее делают от 3 дней до 2 недель, зависит от конкретной конторы. После того, как вы принесете результаты экспертизы (а не факт, что вам их дадут, скорее отправят напрямую в СК) через пять дней компания выплатит вам деньги. Обычный алгорит, характерный для ОСАГО. И в 10 дней он что-то ну никак не укладывается.

И наконец последнее:

7. Пункт 5.3.: "Страховое возмещение расчитывается... с учетом амортизационного износа". Все, можно опускать занавес.

Мои выводы:

1. вы проходите ровно тот же долгий путь, что и по ОСАГО (сбор доков из ГИБДД, независимая экспертиза и тд). Если вы не виноваты - вы можете с тем же успехом отнести эти доки в СК виновника - и там получите возмещение.

2. выплата производится с износом. Опять как в ОСАГО.

3. страховым случаем считается ТОЛЬКО ДТП с установленным виновником - и тут у нас опять ОСАГО.

По сути, мини-каско сработает в плюс только в одном случае - когда ВЫ виноваты в ДТП, при этом есть второй участник, вы оформляете все документы как положено, проходите экспертизу и после этого получаете выплату С УЧЕТОМ ИЗНОСА.

Кому это в принципе может быть интересно?

Водителям с большим стажем, использующим автомобили старше 7-8 лет. Платят они за это миникаско немного, а в случае ДТП по их вине получат небольшую денежку (честно скажу - совсем небольшую).

Давайте сравнивать.

Возьмем Опель Астру 2001 года (машине 7 лет) с водителем 50 лет и 15 лет стажа, сделаем на нее КАСКО с учетом износа - получим тариф около 6,5 %. Сколько стоит такой опель? Ну, допустим, 200 тысяч. ТОгда КАСКО на него будет стоить примерно 13-14 тысяч. Но при этом этот полис действует по всей территории РФ, он не ограничивает характер ДТП (не требует наличия второго участника) и покрывает не только ущерб, но и угон.

Собственно, вот вам пища для размышлений на сегодняшний день:-)

Вечером буду на встрече, возьму распечатку договора по мини-каско, готовьте вопросы :-)

Всем удачного дня! :-)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...

Наш спонсор сегодня

Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама

Социальные сети

Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2024 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...