Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

Внимание терминам


Рекомендуемые сообщения

Вот еще один пример несовершенства(дырявости) нашего законодательства(в данном случае ПДД).В зоне действия знака "Обгон запрещен" "опередил"(в действующей редакции правил данного термина нет) трактор, двигающийся со скоростью 30 км/ч,но при этом линию разметки (слева - сплошная) не нарушал и был остановлен сотрудником ГИБДД.Его вердикт - нарушение правил обгона(в зоне знака),при этом ссылается на ч.4 ст.12.15 КоАП(а это встречка).Однако в Правилах дорожного движения приводится термин "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся тр/ср,связанное с выездом из занимаемой полосы.В данном термине важен момент движения обгоняемого(если он стоит - то это скорее объезд,чем обгон) и выезд из ранее занимаемой полосы.На дорогах с двумя полосами для движения(по одной в каждом направлении) бывает возможно при минимальном боковом интервале опередить попутное тр/ср без нарушения разметки.Т.Е. из этого следует,что обгона как такового не будет - поскольку полоса движения не меняется (остались в той полосе где ехали,но сместившись левее(без пересечения и да же наезда на разметку).В случае отсутствия прицидента с разметкой - встречку уже не пришить,а как описывал ранее обгона нет(квалифицирующие признаки состава правонарушения отсутствуют) - полосу то не меняли.

Справедливости ради следует отметить,что не все сотрудники согласятся с Вашими аргументами и дело направят в суд,а вот здесь надо доказывать что линия разметки не пересекалась(а для чего одноклубники :),тем более что гайцы будут шить именно ч.4 ст.12.15)и делать основной упор на отсутствие смены полосы движения.Будте внимательны,от правильной трактовки терминов зачастую зависит квалификация правонарушения.

Изменено пользователем dexa
Ссылка на комментарий

dexa, здесь какой-то коктейль из ситуаций :)

1. Если инспектор утверждает, что был выезд на "встречку", а водитель считает, что не было, то причем тут терминология?

Просто кто-то из них двоих врет или заблуждается.

2. Если инспектор выезд на "встречку" тупо увязывает с нарушением знака "Обгон запрещен", не отрицая при этом, что пересечения сплошной линии разметки не было, то это чисто проблема кадров, а не законодательства.

В любом случае, вести разговоры о выезде или не выезде из занимаемой полосы, когда тебе предъявляют "встречку" – это "в огороде бузина, а в Киеве дядька".

3. Если инспектор, признавая, что выезда на "встречку" не было, тем не менее утверждает, что водитель нарушил требование знака "Обгон запрещен", он (инспектор) может оказаться и правым. Тут уже начинается путаница (но, скорее, не в терминах), поскольку продольные полосы проезжей части могут быть обозначенными или не обозначенными разметкой.

ПДД п. 9.1. "Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними…"

Распространенная ситуация: загородная дорога, сплошная линия разметки (так называемая "осевая") разделяет проезжую часть для встречных направлений движения. На таких дорогах, в зависимости от габаритов ТС можно совершить обгон и без пересечения сплошной разметки. И если это произойдет в зоне действия знака "Обгон запрещен", то нарушение налицо. ))

Ссылка на комментарий
dexa, здесь какой-то коктейль из ситуаций :)

1. Если инспектор утверждает, что был выезд на "встречку", а водитель считает, что не было, то причем тут терминология?

Просто кто-то из них двоих врет или заблуждается.

2. Если инспектор выезд на "встречку" тупо увязывает с нарушением знака "Обгон запрещен", не отрицая при этом, что пересечения сплошной линии разметки не было, то это чисто проблема кадров, а не законодательства.

В любом случае, вести разговоры о выезде или не выезде из занимаемой полосы, когда тебе предъявляют "встречку" – это "в огороде бузина, а в Киеве дядька".

3. Если инспектор, признавая, что выезда на "встречку" не было, тем не менее утверждает, что водитель нарушил требование знака "Обгон запрещен", он (инспектор) может оказаться и правым. Тут уже начинается путаница (но, скорее, не в терминах), поскольку продольные полосы проезжей части могут быть обозначенными или не обозначенными разметкой.

ПДД п. 9.1. "Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними…"

Распространенная ситуация: загородная дорога, сплошная линия разметки (так называемая "осевая") разделяет проезжую часть для встречных направлений движения. На таких дорогах, в зависимости от габаритов ТС можно совершить обгон и без пересечения сплошной разметки. И если это произойдет в зоне действия знака "Обгон запрещен", то нарушение налицо. ))

Встречку упамянули вскользь,поскольку я действительно не пересек разметку(видать у них так принято,сразу пугать серьезным нарушением,а вдруг клиент не сообразит).А вот по поводу колличества полос для движения это весьма резиновая тема.Двуполосная дорога, в одном направлении (по одной полосе) двигаются два мотоциклиста, при чем паралельно друг другу - это вовсе не означает что в данном направлении каждый из них двигается в своей полосе. Ширина полосы для движения определяется гостом, а не на глазок.В моем случае дорога двуполосная(по одной полосе в каждом направлении,что и разметкой подтверждается - одна сплошная),а вот ширина полосы позволяет с минимальным боковым интервалом пропихнуть две машины - вот в этом случае обгона не будет (полоса для движения не миняется),т.е. получается,что водитель совершает какой угодно маневр но только не обгон,потому и надо внимательно относиться к терминам.В моем случае все закончилось ничем.

Ссылка на комментарий

ГОСТ определяет ширину полосы, по сути, для организаций, наносящих разметку.

А КоАП нас наказывает за нарушение ПДД.

Наличие сплошной осевой вовсе не означает, что если я на "Оке" еду в хвосте "Смарта", а потом смещаюсь влево (при этом я должен включить поворотник) и опережаю его, не пересекая сплошной осевой, то это - не обгон! Это обгон в чистом виде, в трактовке ПДД.

Нанесение сплошной осевой на загородных дорогах имеет своей целью обеспечение безопасности на сложных участках. При этом, разделяемая пополам проезжая часть может иметь такие размеры, что получившаяся половина в каждом направлении будет достаточно широка для совершения обгона на ней, но недостаточна широка для дальнейшего разделения разметкой (по ГОСТу).

Естественно, если быть последовательным до конца, то опережение одним ТС другого ТС без перестроения не есть обгон, но пойди докажи, что не перестраивался )))

В городских условиях такая ситуация вряд ли может иметь место, а вот за городом штрафик в 500 рублей вполне объясним. :)

......

"я так думаю" и мне так кажется - назло Паше Криперу ))))))))

Ссылка на комментарий

А как по КоАПу трактуется нарушение, если я опередил ТС, не выезжая из своей полосы, и, соответственно, не выезжая на встречку, в зоне действия знака "Обгон запрещён"?

Ссылка на комментарий
А как по КоАПу трактуется нарушение, если я опередил ТС, не выезжая из своей полосы, и, соответственно, не выезжая на встречку, в зоне действия знака "Обгон запрещён"?

Не нарушил.

Ссылка на комментарий
вот именно, нет "выезда из занимаемой полосы" - нет и обгона.

просто надо иметь в виду, что полоса - вещь неоднозначная ;)

Именно это и хотел объяснить.Вобщем разобрались :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Можно подброшу???

А как быть с пунктом 9.1 ПДД?

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Получается, что если кого-то опередил не заезжая на встречку => 2 полосы, просто без разметки/знаков => дальше разборки с маневрированием (перестраивались или нет перед опережением). Да/Нет?

Изменено пользователем Realmer
Ссылка на комментарий

Получается, да - разборки.

Но, в общем-то, это не совсем типичный случай.

Сейчас уже такой развод практикуют (знакомый рассказывал):

- на загородных трассах сплошную одинарную осевую линию иногда дополняют знаком "Обгон запрещен" (по принципу "кашу маслом не испортишь"). Где кончается сплошная, ставится знак "Конец зоны ограничения обгона".

И все бы вроде ничего. Только этот последний знак скромненько убирается жадными до наживы инспекторами. Водители, увидев, что "сплошная" закончилась и пошла прерывистая, спокойно идут на обгон. Но формально они еще находятся в зоне действия знака "Обгон запрещен" и попадают в лапы "доблестных" сотрудников ГИБДД.

Гады!

Ссылка на комментарий
Получается, да - разборки.
Угу... это я подбросил к тому, что выезд из занимаемой полосы может быть и без разметки оной полосы....
- на загородных трассах сплошную одинарную осевую линию иногда дополняют знаком "Обгон запрещен" (по принципу "кашу маслом не испортишь"). Где кончается сплошная, ставится знак "Конец зоны ограничения обгона".

И все бы вроде ничего. Только этот последний знак скромненько убирается жадными до наживы инспекторами. Водители, увидев, что "сплошная" закончилась и пошла прерывистая, спокойно идут на обгон. Но формально они еще находятся в зоне действия знака "Обгон запрещен" и попадают в лапы "доблестных" сотрудников ГИБДД.

Тут может помочь перекресток :) только асфальтированый :)
Ссылка на комментарий
Угу... это я подбросил к тому, что выезд из занимаемой полосы может быть и без разметки оной полосы....

Тут может помочь перекресток :) только асфальтированый :)

Грунтовка то же подходит.Ибо перекресток это пересечение двух проезжих частей(покрытие роли не играет - в данном случае).

Ссылка на комментарий
Грунтовка то же подходит.Ибо перекресток это пересечение двух проезжих частей(покрытие роли не играет - в данном случае).

нет :( грунтовка не прокатывает....

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Когда этой зимой мне, стоящей на перекрестке в ожидании разворота, в попу слева по касательной въехала старая БМВ; разметка была занесена снегом, и для определения моего расположения гаишники измеряли ширину проезжей части - так вот они сказали, что между мной и измеренной ими серединой - 1,5 метра (хотя до разметки было всего 50 см). Не знаю, по каким именно нормативным документам они ориентировались, но сказали, что этого достаточно для того, чтобы прошла машина...

Я это к тому, что есть нормативные документы, которые определяют, сколько полос имеет проезжая часть данного направления без нанесенной разметки... И габариты авто тут ни причем - если по однополосной будут двигаться 2 мотоцикла, а потом задний уйдет вперед, даже не втискиваясь - это будет обгон. А вот ехать на этом участке дороги параллельно друг другу могут хоть три транспортных средства - лишь бы друг другу не мешали..

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
ГОСТ определяет ширину полосы, по сути, для организаций, наносящих разметку.

А КоАП нас наказывает за нарушение ПДД.

Дотрынделся, накаркал, блин… Езжу теперь с ВР. А ВУ сейчас у л-та Свитенкова, чтоб ему пусто было! Чтоб его рука отсохла и никогда больше не смогла поднять полосатую палку! Чтоб он, вообще, никакую палку поднять не смог! "Чтоб он жил на одну зарплату" (с)-ука!

И, главное, где?!!! На улице Хрулева! Тринадцать лет по ней хожу и езжу (гараж мой тут), каждый год на субботниках всем КАСом чистим свой кусочек этой улочки. Раньше собаки бродячие здесь прохода не давали, теперь машины все заполонили, а с ними и дпсники завелись.

Что интересно, теперь народ стал гораздо меньше пересекать сплошные линии и выезжать на "встречку", доходы упали, и инспектора, как фауна в Африке, кочует в поисках новых источников. Нашли местечко – ул. Хрулева.

Короче, выехал я из гаража и через 200 метров лишился прав за "выезд на встречку".

В протоколе указали дату рассмотрения – 12.06.08 (День России). Издеваются, что ли?

Вот она, моя родная улица Хрулева :)

98542070.jpg

Ссылка на комментарий

чот не вкурю никак.. а где там разметка, требования которой были нарушены? или знак был про обгон? сам выезд на встречную без сопровождения должными знаками и/или разметкой с утра еще нарушением не считался.. Да и парковаться можно на встречке..

Где собака-то зарыта? :unsure:

Ссылка на комментарий

Ни разметки, ни знаков там нет. Но инспектора давят на то, что дорога имеет 4 полосы и двустороннее движение, отсутствие разметки и знаков, похоже, им только на руку.

Ссылка на комментарий
Ни разметки, ни знаков там нет. Но инспектора давят на то, что дорога имеет 4 полосы и двустороннее движение, отсутствие разметки и знаков, похоже, им только на руку.

а что ты сделал-то? фуры объехал?

"Однако, существуют такие моменты, когда выезд на встречную полосу движения не будет караться наказанием. Такие случаи достаточно распространены. Встречкой не будет считаться объезд препятствия по встречной полосе, если других выходов просто нету. Надо только аккуратно это сделать, не создав помех. Например, на дороге с двумя полосами для движения в одном направлении объезд препятствия на левой полосе осуществляется только по правой стороне. Но если полоса одна, то выезд на встречную полосу разрешается."

http://www.vashamashina.ru/centre_strip.html

Ссылка на комментарий
Ни разметки, ни знаков там нет. Но инспектора давят на то, что дорога имеет 4 полосы и двустороннее движение, отсутствие разметки и знаков, похоже, им только на руку.

сдается мне там троллейбусы исключительно по встречке ходят в таком случае.. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
"Однако, существуют такие моменты, когда выезд на встречную полосу движения не будет караться наказанием. Такие случаи достаточно распространены. Встречкой не будет считаться объезд препятствия по встречной полосе, если других выходов просто нету. Надо только аккуратно это сделать, не создав помех. Например, на дороге с двумя полосами для движения в одном направлении объезд препятствия на левой полосе осуществляется только по правой стороне. Но если полоса одна, то выезд на встречную полосу разрешается."

http://www.vashamashina.ru/centre_strip.html

В ссылке говорится о постановлении Верховного суда еще о предыдущей реакции КоАП. И в том постановлении, кстати, была замечательная фраза (выделено мною):

12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

Теперь КоАП изменился и мировые судьи, естественно, считают, что это постановление ВС потеряло силу... ну, наверное, так.

По примеру ул. Хрулева ситуация выглядит какой-то странной.

Несмотря на отсутствие разметки, инспекторы изымают "права" за выезд на "встречку" на том основании, что ширина проезжей части от бордюра до бордюра 14 метров. В ПДД про 14 метров, конечно, ни слова.

Причем, некоторые "пострадавшие" (я уже многих знаю :) ) измеряли ширину и у них получалось 13,8...13,9м.

На что мировой судья заявляет, что у него есть справка из ГИБДД о том, что ширина ул. Хрулева равна 14 метрам и, типа, пошли вы на фиг со своими замерами.

Насколько я понял, число 14 появилось путем выхватывания из одного ГОСТа нужного текста и замалчивания другой информации из того же ГОСТа.

Но даже не в этом суть. По логике Приморского ГИБДД и судов того же района, водитель должен как-то отслеживать ширину дороги, если она без разметки.

И если она равна, к примеру, 13.5 метрам и в суде нет справки, что на самом деле 14 метров, то нет и претензий к водителю.

Рулеткой, что ли, сначала дорогу мерять, а потом уже и ехать???

Чушь какая-то творится. На сговор похоже.

Я знаю двух парней (общался с ними по телефону), которых недавно мировой судья лишила "прав" за "встречку" на Хрулева. Оба обжаловали решение.

Одному районный судья вернул ВУ, другому - нет. Судьи, видимо, были разными... или настроение))

Изменено пользователем nachprod
Ссылка на комментарий

или один пошел с парадного, а другой с черного хода(

Юра, у тебя то как? Они реально 12го твое дело и разбирали? Развлечение на праздник себе что ли готовили?

Ссылка на комментарий
или один пошел с парадного, а другой с черного хода(

:) нет, оба зашли, вроде, зашли с парадного ...

- у одного судья вызывала ИДПС, потом беседовала с "нарушителем"... ВУ, правда, вернула не вчистую, а с переквалификацией на "объезд препятствия" и штрафом 1000 руб.

- у другого ИДПС не вызывала, а просто без разговоров лишила...

- я 12-го никуда не ходил, а 16-го милый женский голос по телефону назвал дату рассмотрения (к концу июня)

- готовлюсь стать пешеходом (50/50)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...

Наш спонсор сегодня

Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама

Социальные сети

Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2024 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...