AleksMM Опубликовано 19 декабря, 2013 Опубликовано 19 декабря, 2013 (изменено) Уважаемые друзья!Хочу поделиться с вами своей проблемой и ее решением. Какое-то время назад,стал замечать,что падает напряжение бортовой сети при холостых оборотах,особенно это было ярко выражено в положении "D" селектора АКПП(обороты примерно 650 об/мин) и,естественно,нажатом тормозе.Снижение напряжения было до 11.8 В.То есть,часть нагрузки ложилась на аккумулятор,и происходил его разряд. При переводе селектора в положение "N" или "P" обороты увеличивались до 750 об/мин и напряжение немного возрастало(помимо увеличения оборотов,снималась часть нагрузки в виде 3-х ламп стоп-сигналов по 20 вт),но до нормы было далеко. В движении(при оборотах двигателя 1000 об/мин и выше) напряжение нормализовалось,и было всегда в районе 14.2 В. Самым неприятным моментом было нестабильное проявление,в течении одной поездки могло быть и нормально и понижено,не было какой-то закономерности,по которой можно было судить о сути проблемы. Понимая,что пробки меньше не становятся,тем более,перед Новогодними праздниками,и проведенное в них время может посадить аккумулятор,было принято решение съездить на диагностику генератора(ведь он прошел 200 с лишним тысяч) и выявить проблему. Специалисты по генераторам провели всевозможные тесты,даже померив токи утечек,затем-на стенде.Именно в эти моменты провалы напряжения не проявились. По моему настоянию,генератор был разобран.Были выявлены ВИЗУАЛЬНЫЕ проблемы в диодном мосту,в статорной обмотке,щетки были сношены на 75 процентов,однако,замеры параметров НИЧЕГО НЕ ВЫЯВИЛИ.Все было в норме(сопротивления обмоток,чистота колец ротора,не было пробитых диодов). Что бы не менять все внутренние части генератора с профилактической целью(могли возникать нелинейные процессы в работе в каждом узле,теоретически),было принято решение заменить генератор в сборе на новый. Генератор был предварительно проверен на стенде,при 1000 об/мин ему была дана нагрузка 50 А,что он благополучно и выдержал,держа 14.2 В. Поездив несколько дней,стало понятно,что картина изменилась незначительно(не падало ниже 12 В),значит есть что-то,что мешает нормальной работе бортовой сети. Сегодня пришлось много перемещаться на короткие расстояния,часто выходить из машины при заведенном двигателе.Было замечено,что постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора! Неисправность типовая,вышел из строя блок управления вентиляторами охлаждения. Это навело на определенные мысли(хотя это и является нагрузкой,но не такой значительной,которая могла бы привести к моим проблемам). Звонок в АМП-Сервис решил эту проблему мгновенно! На мое счастье,он(блок) был у них в наличии и сразу был заменен. И теперь (барабанная дробь) - решилась проблема и с напряжением!!! Последующие перемещения по городу показали,что минимальное напряжение при моей стандартной нагрузке в виде фар и отопителя салона стало 13.5 В(естественно,на ХХ). Вывод. Видимо,сдохший блок управления вентиляторами был непосильной нагрузкой для генератора на холостых оборотах(на холодной машине вентилятор не включался и не было проблем с напряжением,но включившись,он больше не выключался). Вот так бывает...(с) p.s.Еще понаблюдаю,через несколько дней напишу об окончательном результате. Изменено 19 декабря, 2013 пользователем AleksMM 4
Гость Maverick Опубликовано 19 декабря, 2013 Опубликовано 19 декабря, 2013 Дааааа, век живи век учись. Я бы никогда не подумал что БУВ виноват.
Diplomat Опубликовано 19 декабря, 2013 Опубликовано 19 декабря, 2013 Хороший отчет))) а куда старый гену дел???
AleksMM Опубликовано 19 декабря, 2013 Автор Опубликовано 19 декабря, 2013 Леш,в багажнике,в разобранном виде...
AleksMM Опубликовано 20 февраля, 2014 Автор Опубликовано 20 февраля, 2014 Замечание после замены генератора... Генератор установлен новый,написно,Сделано в Тайване...И все вроде хорошо,но... На очередном ТО было выявлено,что шкив генератора не соответствует шкиву на двигателе и ремню по ширине,и соответственно,по количеству направляющих(ручейков),т.е. он уже требуемого! В моем случае,имея в багажнике разобранный генератор со стоковым шкивом,эта проблема решилась заменой шкива генератора,заодно и ремнем(на всякий случай),так как пробег уже был значительный и на ремне были следы износа от неправильного шкива. Все это написано для того,что бы при замене генератора вы обращали внимание на такие "мелочи",хотя,считаю,это недоработка(или просто непрофессионализм) специалистов по генераторам,к которым я обратился.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти