VKPix
Перейти к содержанию
Mitsubishi Lancer Club SPb
Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

Необычная неисправность


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Уважаемые друзья!Хочу поделиться с вами своей проблемой и ее решением.

Какое-то время назад,стал замечать,что падает напряжение бортовой сети при холостых оборотах,особенно это было ярко выражено в положении "D" селектора АКПП(обороты примерно 650 об/мин) и,естественно,нажатом тормозе.Снижение напряжения было до 11.8 В.То есть,часть нагрузки ложилась на аккумулятор,и происходил его разряд.

При переводе селектора в положение "N" или "P" обороты увеличивались до 750 об/мин и напряжение немного возрастало(помимо увеличения оборотов,снималась часть нагрузки в виде 3-х ламп стоп-сигналов по 20 вт),но до нормы было далеко.

В движении(при оборотах двигателя 1000 об/мин и выше) напряжение нормализовалось,и было всегда в районе 14.2 В.

Самым неприятным моментом было нестабильное проявление,в течении одной поездки могло быть и нормально и понижено,не было какой-то закономерности,по которой можно было судить о сути проблемы.

Понимая,что пробки меньше не становятся,тем более,перед Новогодними праздниками,и проведенное в них время может посадить аккумулятор,было принято решение съездить на диагностику генератора(ведь он прошел 200 с лишним тысяч) и выявить проблему.

Специалисты по генераторам провели всевозможные тесты,даже померив токи утечек,затем-на стенде.Именно в эти моменты провалы напряжения не проявились.

По моему настоянию,генератор был разобран.Были выявлены ВИЗУАЛЬНЫЕ проблемы в диодном мосту,в статорной обмотке,щетки были сношены на 75 процентов,однако,замеры параметров НИЧЕГО НЕ ВЫЯВИЛИ.Все было в норме(сопротивления обмоток,чистота колец ротора,не было пробитых диодов).

Что бы не менять все внутренние части генератора с профилактической целью(могли возникать нелинейные процессы в работе в каждом узле,теоретически),было принято решение заменить генератор в сборе на новый.

Генератор был предварительно проверен на стенде,при 1000 об/мин ему была дана нагрузка 50 А,что он благополучно и выдержал,держа 14.2 В.

Поездив несколько дней,стало понятно,что картина изменилась незначительно(не падало ниже 12 В),значит есть что-то,что мешает нормальной работе бортовой сети.

Сегодня пришлось много перемещаться на короткие расстояния,часто выходить из машины при заведенном двигателе.Было замечено,что постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора!

Неисправность типовая,вышел из строя блок управления вентиляторами охлаждения.

Это навело на определенные мысли(хотя это и является нагрузкой,но не такой значительной,которая могла бы привести к моим проблемам).

Звонок в АМП-Сервис решил эту проблему мгновенно! :) На мое счастье,он(блок) был у них в наличии и сразу был заменен.

И теперь (барабанная дробь) - решилась проблема и с напряжением!!! Последующие перемещения по городу показали,что минимальное напряжение при моей стандартной нагрузке в виде фар и отопителя салона стало 13.5 В(естественно,на ХХ).

Вывод.

Видимо,сдохший блок управления вентиляторами был непосильной нагрузкой для генератора на холостых оборотах(на холодной машине вентилятор не включался и не было проблем с напряжением,но включившись,он больше не выключался).

Вот так бывает...(с)

p.s.Еще понаблюдаю,через несколько дней напишу об окончательном результате.

Изменено пользователем AleksMM
  • Like 4
Опубликовано

Дааааа, век живи век учись. Я бы никогда не подумал что БУВ виноват.

Опубликовано

Леш,в багажнике,в разобранном виде...

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Замечание после замены генератора...

Генератор установлен новый,написно,Сделано в Тайване...И все вроде хорошо,но...

На очередном ТО было выявлено,что шкив генератора не соответствует шкиву на двигателе и ремню по ширине,и соответственно,по количеству направляющих(ручейков),т.е. он уже требуемого!

В моем случае,имея в багажнике разобранный генератор со стоковым шкивом,эта проблема решилась заменой шкива генератора,заодно и ремнем(на всякий случай),так как пробег уже был значительный и на ремне были следы износа от неправильного шкива.

Все это написано для того,что бы при замене генератора вы обращали внимание на такие "мелочи",хотя,считаю,это недоработка(или просто непрофессионализм) специалистов по генераторам,к которым я обратился.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...
Наш спонсор сегодня
Место сдается

По поводу рекламы пишите на admin@lancer-club.spb.ru

Реклама
Социальные сети
Mitsubishi Lancer Club SPb

Автоклуб владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer всех поколений.
Девиз клуба - Автомобиль средство общения!
admin@lancer-club.spb.ru

© 2007 - 2025 Mitsubishi Lancer Club SPb
×
  • Создать...