Mitsubishi Lancer Club SPb

Автомобиль - средство общения!

Клуб владельцев Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.

Статьи

Mitsubishi Lancer Club SPb

Датчик дождя — необходимый элемент любого транспортного средства

В последние годы производители транспортных средств постоянно совершенствуют узлы и агрегаты своих моделей. Например, значительной модификации подверглись стеклоочистители, которые начинают функционировать самостоятельно без участия водителя. При этом интенсивностью их работы управляет ЭБУ.

Функциональные особенности датчиков дождя

Сегодня подобные системы вполне обыденны. А еще несколько лет назад, об очистителях лобового стекла, которые активируются в автоматическом режиме с изменением интенсивности работы, оставалось только мечтать. Первые разработки системы были не всегда удачными, поскольку не отличались плавностью хода. К тому же наблюдались некоторые погрешности в их работе.
Первыми удачными моделями датчиков дождя могут похвастаться такие компании, как General Motors и Buick. В середине 90-х большинство элитных моделей было оснащено системой Rainsense, которая управляла работой стеклоочистителей без участия пользователя. Немного позже подобная система появилась на автомобилях модельного ряда Buick.

Автоматические системы очистки стекол в модельном ряде компании Citroen

Французский автопроизводитель еще в конце 1970 года предпринял попытку снабдить свои модели датчиками дождя, которые запускались в автоматическом режиме. Их принцип функционирования не отличался сложностью. Работали очистители стекол с небольшой задержкой, при этом система распознавала наличие капель дождя на стекле, которые облегчали скольжения дворников по его поверхности. Но, к сожалению, первая конструкция не отличалась корректностью работы, и имела большую погрешность, включая очистители даже при солнечной погоде, например, когда на стеклах появлялась испарина. Помимо этого, стоимость механизма была весьма ощутимой, поэтому инженеры компании продолжили работу в этом направлении, постоянно совершенствуя конструкцию датчиков дождя.

Актуальность системы Rainsense от компании General Motors

Начиная с конца 1996 года, и по сегодняшний день этот автопроизводитель комплектует своей системой распознавания дождя весь модельный ряд. Принцип ее функционирования особо не изменился. В верхней части внутренней стороны лобового стекла устанавливается специальный светочувствительный датчик. При солнечной и сухой погоде свет проходит через стекло ровно, но, как только на его поверхность попадают капли атмосферных осадков, луч преломляется, в результате чего инициируется работа дворников. Погрешность работы такого датчика практически сведена к нулю. Двадцать лет назад, это считалось инновационной и высокотехнологической разработкой.

Стоит заметить, что первые версии системы Rainsense в некоторых ситуациях требовали участия пользователя. Но, несмотря на это, она функционировала намного корректнее, в отличие от аналогичной разработки компании Citroen, поскольку при мелком моросящем дожде, ее датчики не всегда вовремя включались в работу. С появлением микропроцессорной техники, работа датчиков дождя заметно улучшилась. Полностью удалось решить проблему незапланированных срабатываний в сухую погоду. Сегодня система может корректно функционировать как в автономном режиме, так и с участием водителя.

Лучшие датчики дождя

Лидером среди подобных систем продолжает оставаться Rainsense от компании GM. К сожалению, распознавание дождя на модельном ряде BMW не всегда работает корректно. Как показывают многочисленные тест-драйвы автомобилей компании в ненастную погоду, их датчики дождя в большинстве случаев работают с большой погрешностью, в результате чего для полной очистки лобового стекла необходимо переходить на ручной режим управления работой дворников. Таким образом значительно ухудшается обзорность, вызывая затруднения в управлении транспортным средством.

Большинство автомобилистов не придают никакого значения датчикам дождя, считая их бесполезной опцией, разработанной специально для ленивых. В таком случае подобное можно сказать и о других системах автомобиля, которые своим назначением облегчают процесс управления, и повышают безопасность движения. Безусловно, такая опция полезна и необходима, а подобные слухи исходят лишь от тех, кто еще полностью не опробовал ее в действии.

Последнее обновление: 3 марта, 2020 в 14:29

Поделиться:

Автомастерская клуба

HVS Garage - клубная автомастерская
  • Ремонт подвески
  • Ремонт ДВС
  • Тех обслуживание
  • Автозапчасти
  • И многое другое
+7 (996) 795-32-31
...